Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2013 г. N А318-11/13 Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Горский государственный аграрный университет"
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "АланияТендер" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горский государственный аграрный университет" (далее - Единая комиссия ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ") при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007713000029 на выполнение ремонтных работ общежития N1 ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" согласно локальному сметному расчету (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АланияТендер" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что 25.11.2013 в его личный кабинет на сайте оператора электронной площадки пришло уведомление, согласно которому Единой комиссией ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" ему, то есть участнику размещения заказа N9, отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе незаконным, противоречащим положениям Закона о размещении заказов, так как по его мнению его заявка на участие в Аукционе полностью соответствует документации об Аукционе, содержит все необходимые показатели и не содержит недостоверных сведений.
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что Единая комиссия ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" 25.11.2013 г рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе N 0310100007713000029 на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:
На основании п.1 ч.4 ст.41.9. Закона размещении заказов отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 9, так как в ней не представлены сведения, предусмотренные п/п 2 п.1.3 Аукционной документации и п/п б п.3 ч.4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, (п. 13 Локально-сметного расчета, а именно: Заказчик требует масляную краску для окрашивания поверхностей радиаторов, а участник предлагает масляный состав "Лакра", что является масляно-клеевой шпатлевкой для окраски стен).
Исходя из вышеизложенного Заказчик считает жалобу необоснованной
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
31.10.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007713000029 на выполнение ремонтных работ общежития N1 ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" и Документацию для проведения открытого аукциона в электронной форме по указанному Аукциону, утвержденную проректором по АХР ФГБОУ ВПО "Горский ГГАУ" (далее - Документация об аукционе).
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100007713000029 от 25.11.2013 года следует, что Единая комиссия ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N9, то есть Заявителю, в связи с тем, что в его заявке не представлены сведения, предусмотренные п/п 2 п.1.3 аукционной документации и п/п б п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что в пункте 13 Локально-сметного расчета заказчик требует масляную краску для окрашивания поверхностей радиаторов, а участник размещения заказа предлагает масляный состав "Лакра", который является масляно-клеевой шпатлевкой для окраски стен.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из пункта 11 Информационной карты Документации об аукционе следует, что предметом Аукциона является выполнение ремонтных работ согласно Локально-сметному расчету, а технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ указаны также в Локально-сметном расчете, приложенном к Документации об аукционе.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункту 2 пункта 1.3 Раздела III Документации об аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 12 Локально-сметного расчета, в ходе выполнения работ необходимо использовать масляную краску для окрашивания поверхностей радиаторов, а Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе указывает, что будет использовать при выполнении указанных работ масляный состав "Лакра".
Кроме того, согласно пунктам 7 и 9 Локально-сметного расчета, при выполнении работ необходимо использовать шпатлевку из сухих растворных смесей. Однако, заявка Заявителя не содержит сведений о том, что при выполнении работ будет использована шпатлевка "Боларс" именно из сухой смеси, как установлено в пунктах 7 и 9 Локально-сметного расчета.
Также, согласно пункту 15 Локально-сметного расчета, при выполнении работ необходимо использовать гипсокартонные листы или гипсокартонные плиты без изоляции, Однако, заявка Заявителя не содержит сведений о том, что используемые им гипсокартонные листы будут без изоляции.
То есть, в нарушение подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта 2 пункта 1.3 Раздела III Документации об аукционе, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей качества товаров, соответствующих значениям, установленным пунктами 7, 9, 12, и 15 Локально-сметного расчета, приложенного к Документации об аукционе.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ" об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа N9, то есть Заявителю, является обоснованным и соответствует требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "АланияТендер" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горский государственный аграрный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007713000029 на выполнение ремонтных работ общежития N1 ФГБОУ ВПО "Горский ГАУ".
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2013 г. N А318-11/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013