Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2013 г. N А324-12/13 Государственный Заказчик -
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Комплексные компьютерные системы" на действия Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при размещении заказа на поставку автоматизированных рабочих мест медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Республики Северная Осетия-Алания и общесистемного программного обеспечения в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы", согласно техническому заданию (открытый аукцион в электронной форме N0310200000313001039) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексные компьютерные системы" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. 22.11.2013 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в Аукционе. Согласно Протоколу N1 от 22.11.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе N05-02-848-13, Заявителю, то есть участнику размещения заказа N1, было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что им не указан товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемых к поставке товаров (терминальной станции, источника бесперебойного питания, монитора).
Согласно п.б ч.4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель считает, что его заявка была отклонена неправомерно, постольку все оборудование, предлагаемое им к поставке, поставляется в составе единого автоматизированного рабочего места (АРМ), не имеющего товарного знака.
Представитель уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) пояснил, что в Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд поступила заявка государственного заказчика -Министерства здравоохранения РСО-Алания на размещение заказа на поставку автоматизированных рабочих мест медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Республики Северная Осетия-Алания и общесистемного программного обеспечения в рамках программы "Модернизации здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы".
Из Технического задания следует, что в предмет контракта входит поставка АРМ и общесистемного программного обеспечения, выполнение работ по монтажу и запуску поставляемого оборудования в эксплуатацию.
Целью работ является дополнительное обеспечение лечебных медицинских учреждений автоматизированными рабочими местами.
Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие работы:
- выполнить комплекс работ по поставке АРМ в комплектации: АРМ в составе:
* терминальная станция;
* монитор ТРТ 20";
* клавиатура;
* манипулятор мышь;
* распределитель питания (сетевой фильтр);
* лицензии на ПО;
* предустановленная операционная система;
* предустановленная клиентская лицензия для удаленного подключения. количество лицензий -1;
* предустановленная терминальная лицензия для удаленного подключения. количество лицензий -1;
* встроенный не извлекаемый модуль чтения смарт-карт.
В Техническом задании содержатся требования к техническим характеристикам, в том числе об указании участником размещения заказа в заявке конкретного товарного знака и модели предлагаемой к поставке продукции.
На основании полученной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана аукционная документация.
08 ноября 2013 года на официальном сайте было размещено извещение N0310200000313001039 о проведении ОАЭФ, к извещению прилагались: аукционная документация, проект государственного контракта, Техническое задание.
Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 3 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае,если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям,установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Для участия в аукционе было подано две заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия Управления РСО-Алания проверила первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе было установлено, что в заявке на участие в аукционе участником размещения заказа (заявка N1) не указан товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемых к поставке товаров терминальной станции, источника бесперебойного питания, монитора и т.д.
Единая комиссия Управления РСО-Алания рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа заявке N1, заявка которого не соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель Управления РСО-Алания считает доводы жалобы необоснованными по вышеуказанным основаниям, а также в связи с тем, что в своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена неправомерно, поскольку все оборудование поставляется в составе единого автоматизированного рабочего места (АРМ), не имеющего товарного знака. Между тем, такого товара с названием АРМ нет, необходимо было выполнить комплекс работ, в том числе поставку вышеуказанного оборудования, которое входит в состав АРМ и общесистемного программного обеспечения. Таким образом, АРМ - это комплект компьютерной техники и программного обеспечения, который заказчик устанавливает на рабочем месте.
Пунктом 3.1.1.1 Технического задания установлены требования к качеству поставляемой продукции, а именно: качество предлагаемой к поставке продукции и гарантийного обслуживания должно обеспечиваться системой управления качеством при производстве, монтаже и обслуживании персональных компьютеров, сертифицированной на соответствие требованиям ГОСТ РФ.
Все оборудование должно иметь необходимые сертификаты, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сертификаты содержат указания, в том числе на наименование продукции, на которую выдается сертификат, производителя, соответственно продукция должна иметь товарный знак или иное обозначение дающее возможность идентифицировать предлагаемые к поставке товары и определить их соответствие требованиям законодательства и аукционной документации.
Таким образом, в первой части заявки Заявителя не представлены сведения о товаре, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в соответствии с требованиями аукционной документации, в связи с чем заявка была отклонена. Жалоб на несоответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов не подавалось, запросов о разъяснении документации не направлялось.
На основании сведений, содержащихся в поданной заявке и техническом задании, Управлением на официальном сайте были размещены: извещение, аукционная документация, техническое задание, и проект государственного контракта (извещение N 0310200000313001039).
Запросов о разъяснении документации не поступало.
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что в соответствии с техническим заданием на поставку аппаратной части АРМ и общесистемного программного обеспечения для Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, участник размещения заказа должен был указать в аукционной заявке конкретную торговую марку (включая производителя) и модель предлагаемой к поставке продукции, включая коды производителя, ее комплектацию и точные технические характеристики, а также полные наименования и версии предлагаемого к поставке программного обеспечения, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование. Каждая единица оборудования или программного обеспечения, входящая в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной совокупности товаров), являющаяся отдельно производимым товаром, также должна быть представлена участником размещения заказа с описанием и указанием кода производителя, торговой марки (включая производителя) и модели. В описании технических характеристик участник должен указать фактические сведения (точные значения технических характеристик и описание функциональных свойств, к которым установлены требования в документации об аукционе), соответствующие конкретным товарам, предлагаемым к поставке. В связи с чем, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
08.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000313001039 на поставку автоматизированных рабочих мест медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Республики Северная Осетия-Алания и общесистемного программного обеспечения в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы", и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.11.2013 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Документация об аукционе) на основании Заявки на организацию размещения государственного заказа, утвержденной Министерством здравоохранения РСО-Алания от 24.10.2013 года N3984 в лице Министра Селиванова В.А. и направленной в Управление РСО-Алания в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 (ред. от 09.07.2010).
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N05-02-848-13 от 22.11.2013 года следует, что Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа N1, то есть Заявителю, в связи с тем, что в его заявке не представлены сведения, предусмотренные абз.7 п.3.1.1.1. ч.3 Технического задания, п/п2, п.3.1 ч.3 Аукционной документации и п/п б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указан товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемых к поставке товаров.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Абзацем 7 п.3.1.1.1. части 3 Технического задания, приложенного к Документации об аукционе установлено, что участник размещения заказ должен указать в заявке конкретный товарный знак (включая производителя) и модель предлагаемой к поставке продукции.
Между тем, согласно п/п а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Однако, Документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, кроме того, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о производителе товаров и модели товара. Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказов иные документы и сведения, не предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
То есть, Документация об аукционе не соответствует требованиям части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Соответственно, Единая комиссия Управления РСО-Алания, руководствуясь Аукционной документацией, которая не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Действия должностного лица Министерства здравоохранения РСО-Алания по установлению в документации об аукционе требования о предоставлении в заявке на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Комплексные компьютерные системы" на действия Единая комиссии Управления РСО-Алания при размещении заказа на поставку автоматизированных рабочих мест медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Республики Северная Осетия-Алания и общесистемного программного обеспечения в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы.
2. Признать Министерство здравоохранения РСО-Алания нарушившим требования части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов
4. Передать материалы дела NА324-12/13а уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС РФ для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства здравоохранения РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2013 г. N А324-12/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013