Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 ноября 2013 г. N 235 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д.Ф. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела;
- Шайдуллова Д.Н. - заместителя начальника отдела;
- Колебановой Е.С. - главного специалиста- эксперта;
- Волковой В.Н. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУ "Безопасность дорожного движения" (далее - ГБУ "БДД") Гринько И.В. (доверенность N27/3 от 11.07.2013 г.), Радушнова В.Ю. (доверенность N27/3 от 11.07.2013 г.), Пантюхина М.В. (доверенность N36 от 01.11.2013 г.) в отсутствии заявителя - ООО "АйТи+", извещенного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "АйТи+" на действия государственного заказчика - ГБУ "БДД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка центра обработки данных" (идентификационный номер извещения 0311200046513000048),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Поставка центра обработки данных" (идентификационный номер извещения 0311200046513000048) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. (в редакции N2).
Государственный заказчик - ГБУ "БДД"
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000,0 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.11.2013 г 08:00.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме -15.11.2013 г.
В жалобе заявитель - ООО ООО "АйТи+" сообщил о том, что данное размещение заказа не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно, по мнению заявителя, разъяснения положений документации не соответствуют Закону о размещении заказов, требования к услугам в течение гарантийного срока не соответствуют предмету вышеуказанного аукциона, требование к показателю характеристики веса серверного шкафа делает невозможным поставку оборудования с лучшими характеристиками.
Представители государственного заказчика - ГБУ "БДД" предоставили письменные и устные пояснения по существу данной жалобы.
Ознакомившись с доводами сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя необоснованными ввиду следующего.
1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса, а именно: характеристики товара. Данное разъяснение является полным, в котором указано, что поставляемый товар должен соответствовать техническим характеристикам согласно техническому заданию аукционной документации, также в соответствии с запросом разъяснения положений аукционной документации внесены изменения в техническую часть документации вышеуказанного аукциона.
Кроме того, заявителем ООО "АйТи+" направлен ряд вопросов о возможности поставки конкретного товара, однако, определение соответствия функциональных характеристик товара требованиям аукционной документации является предметом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, государственным заказчиком - ГБУ "БДД" не нарушены требования Закона размещения заказов.
2. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Согласно аукционной документации, заказчиком установлены требования к гарантийному сроку и работам, которые входят в гарантийное обслуживание в соответствии с предметом проводимого открыто аукциона в электронной форме: "В течение гарантийного срока Поставщик обязан бесплатно осуществлять перенастройку Центра обработки данных по требованию Заказчика. Срок оказания таких услуг не должен превышать 10 календарных дней с момента регистрации такого требования. Необходимо осуществлять проверку работоспособности Центра обработки данных на месте установки и выполнять другие настройки по требованию Заказчика в течение всего срока гарантии".
Таким образом, довод заявителя, в части требования к услугам в течение гарантийного срока не соответствуют предмету вышеуказанного аукциона, является необоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части аукционной документации государственным заказчиком - ГБУ "БДД", установлены требования к весу серверного шкафа: "максимальный вес установленного оборудования не должен превышать 960 кг".
Представителями заказчика даны пояснения, что данное требование обусловлено имеющимся у заказчика помещением и ограничением нагрузки на фальш пол, где максимальный вес стойки не должен превышать 960 кг.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах либо препятствие к поставке товара с лучшими характеристиками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АйТи+" на действия государственного заказчика - ГБУ "БДД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предмет: "Поставка центра обработки данных" (идентификационный номер извещения 0311200046513000048) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Д.Н. Шайдуллов
Е.С. Колебанова
В.Н. Волкова
Исп.: Костромина А.Э.
Тел.: (843) 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 ноября 2013 г. N 235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013