Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 ноября 2013 г. N 05-05-06/162-13 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
- "_.." - "_..";
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "_.." - "_..",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Север-Строй",
рассмотрев жалобу (вх. N 5677 от 30.10.2013 года) ООО "Север-Строй" ("_..") на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 на право заключения государственного контракта на строительство детского сада на 280 мест в п.г.т. Каа-Хем и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Север-Строй" аукционной комиссией незаконно допущены к участию в открытом аукционе заявки участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что все заявки рассмотрены аукционной комиссией и признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 на право заключения государственного контракта на строительство детского сада на 280 мест в п.г.т. Каа-Хем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 на право заключения государственного контракта на строительство детского сада на 280 мест в п.г.т. Каа-Хем, начальная (максимальная) цена контракта - 170 597 935,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001361 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 02.10.2013 года N 79.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 23.10.2013 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, которые аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в данном аукционе.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 года ценовые предложения сделали два участника - N 2 (168 891 955,64) и N 3 (168 891 955,64).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 года участник размещения заказа N 2 (ООО "Север-Строй") признан не соответствующим требованиям аукционной документации в связи с отсутствием копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства и аукционной комиссии участник размещения заказа N 3 (ООО "Энергострой") признан соответствующим требованиям аукционной документации и признан победителем.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ установлены в разделе 4 аукционной документации, в частности, в позиции 885 установлено следующее требование:
"Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного полиэтилена ("Термофлекс") трубками или эквивалент.
Характеристики соответствия:
- температурный диапазон использования от -60 до +120 С;
- коэффициент теплопроводности, (Вт/мК) не более 0,033 при 10С;
- устойчивость к диффузии водяного пара не менее 3500;
- структура - ячеистая замкнутая;
- количество закрытых пор, % не более - 98".
В соответствии с пунктом "а" части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Изучив заявки участников открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участники размещения заказа N 1, 2 указали в позиции 885 следующее:
"Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного полиэтилена ("Термофлекс") трубками или эквивалент".
Следовательно, участниками размещения заказа N 1 и N 2 в своих заявках не указаны конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара.
Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявках участников размещения заказа N 1, 2, 3 не указаны конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров по позициям 1192, 1062, 1427, 1596, 2034, 228, 251, 1336, 1378, 1392 и другим аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001361 участники размещения заказа N 1, 2, 3.
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" заявка участника размещения заказа N 3 (ООО "Энергострой") подписана электронной цифровой подписью директора ООО "Энергострой" - "_..". Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО "Энергострой" приложен протокол N 32 Собрания учредителей ООО от 18.06.2010 года, где директором ООО "Энергострой" назначен "_..".
Согласно пункту 10.3 устава ООО "Энергострой" срок полномочия директора составляет 3 (три) года, следовательно, срок полномочия директора истек 18.06.2013 года.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа N 3 не представил документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО "Энергострой".
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону размещения заказа вторая часть заявки участника размещения заказа N 3 (ООО "Энергострой").
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Север-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не обоснованного допуска заявок участников размещения заказа N 1, 2 и 3.
3. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного признания победителем ОАЭФ участника размещения заказа ООО "ЭнергоСтрой".
4. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ", уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председательствующий Комиссии |
О.М. Долгих |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 ноября 2013 г. N 05-05-06/162-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013