Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 ноября 2013 г. N 05-05-06/165-13 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_" - "_";
в отсутствии при рассмотрении жалобы представителей подателя жалобы ООО Строительная компания "Хайракан", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу (вх. N 5771 от 05.11.2013 года) ООО Строительная компания "Хайракан" ("_") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54" Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000077 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 - км 560+000 в Красноярском крае и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО Строительная компания "Хайракан", аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа ООО Строительная компания "Хайракан".
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что заявка участника размещения заказа N 4 (ООО СК "Хайракан") аукционной комиссией не допущена, так как по позициям "Устройство дорожной разметки" не указан товарный знак товара, предлагаемого для использования при устройстве дорожной разметки, а также в столбце "Требования к материалам (товарам) используемыми при выполнении работ заданный потребностям заказчика" при устройстве горизонтальной разметки указаны ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000077 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 - км 560+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Енисей") на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000077 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан - Кызыл до границы с Монголией участок км 550+000 - км 560+000, начальная (максимальная) цена контракта - 510 557 590,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312100005613000077 утверждена приказом руководителя ФКУ Упрдор "Енисей" от 02.10.2013 года N 33.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, из которых аукционной комиссией не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участников размещения заказа N 3, 4 и 5, которые были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 года участник размещения заказа N 2 (ООО "Восток") признан аукционной комиссией соответствующим требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Согласно приложению N 7 аукционной документации в столбце "Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ" указано: "Устройство горизонтальной разметки", и указаны конкретные характеристики к используемому материалу при устройстве горизонтальной разметки в столбце "требования к конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным аукционной документацией".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, исходя из требований указанных норм Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает первые части заявок участников размещения заказа только на соответствие требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000077 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником размещения заказа N 4 (ООО СК "Хайракан") в своей заявке не указан товарный знак, предлагаемый при использовании работ по устройству горизонтальной разметки, а также ссылается на ГОСТ 11955-82* "Битумы нефтяные дорожные жидкие" в позициях 106-111, 118-120 "Устройство горизонтальной разметки", следовательно, заявка участника размещения заказа N 4 (ООО СК "Хайракан") аукционной комиссией обоснованно отклонена.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.4 проекта государственного контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные п. 5.1 Контракта.
Согласно пункту 5.1 проекта государственного контракта календарные сроки выполнения работ по Объекту и сроки завершения отдельных видов работ определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что календарным графиком выполнения работ (Приложение N1 к проекту государственного контракта) не предусмотрены периоды выполнения работ и размещен в официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в пустом виде.
Таким образом, государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Енисей" не указав периоды выполнения работ в календарном графике выполнения работ нарушил требования пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Енисей" в приложении N 7 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги" в позициях "Устройство горизонтальной разметки" установлены следующие требования к характеристике материала:
"Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определеяемая в открытом тигле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С, не ниже 70. коэффициент яркости v, %: для класса В6-(70-79)".
Исходя из изложенной трактовки требований к характеристикам используемого материала, невозможно сделать вывод о том, какой материал соответствует потребностям заказчика и необходим для устройства дорожной горизонтальной разметки.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Енисей" в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указаны наименования материала для устройства горизонтальной разметки, используемого при выполнении работ в соответствии с потребностями заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "Хайракан" не обоснованной.
2. По результатам внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не включения в аукционную документацию Календарного графика выполнения работ; нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не указания наименования материала, используемого при выполнении работ в соответствии с потребностями заказчика;
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии |
О.М. Долгих |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 ноября 2013 г. N 05-05-06/165-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013