Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 ноября 2013 г. N 05-05-06/167-13 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Долгих О.М - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва:
- "_." - "_.";
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "_." - "_.",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Сылдыс",
рассмотрев жалобу (вх. N 5875 от 11.11.2013 года) ООО "Сылдыс" ("_.") на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001461 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в здании МБОУ СОШ N 2 г. Кызыла Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Сылдыс" аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке участника размещения заказа ООО "Сылдыс" по основаниям, несоответствия заявки участника размещения заказа аукционной документации, в части не указания конкретного материала для облицовки оконных и дверных откосов.
В обоснование своих доводов ООО "Сылдыс" ссылается на то, что в позиции 5 технического задания указан вид работ, необходимых для выполнения, а именно "Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее". Данный вид работ предусмотрен ТЕР15-01-050-04 (согласно счетному расчету, который является приложением к аукционной документации).
Таким образом, при подаче заявки на участие ООО "Сылдыс" не могло внести изменения в позицию 5 (ТЕР), исключив из вида работ тот или иной вид материала.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что участник размещения заказа N 4 (ООО "Сылдыс") не предложил конкретный материал из двух возможных в позиции N 5 технического задания аукционной документации, в котором предусмотрено выполнение работ с использованием товаров.
На основании изложенного, заявка участника размещения заказа N 4 (ООО "Сылдыс") аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям аукционной документации и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001461 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в здании МБОУ СОШ N 2 г. Кызыла Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в здании МБОУ СОШ N 2 г. Кызыла Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 724 246,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001361 утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 25.10.2013 года N 1248/д.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, 2 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствии заявок требованиям аукционной документации, а именно в позиции N 5 "Облицовка оконных и дверных откосов_" не предложен конкретный материал из двух разных материалов.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2013 года ценовые предложения сделали два участника - N 5 (616 959,13), N 3 (620 580,36) и N 6 (674 898,81).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2013 года участник размещения заказа N 4 (ООО "Сылдыс") признан соответствующим требованиям аукционной документации и признан победителем.
Согласно пункту 6 раздела 4 Требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг (далее - Техническое задание) установлено:
"Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее".
В соответствии с пунктом "а" части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Изучив заявки участников открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001361 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа N 4 (ООО "Сылдыс") указал в позиции 5 своей заявки:
"Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее".
Следовательно, участником размещения заказа N 4 (ООО "Сылдыс") в своей заявке не указан конкретный материал (товар), используемый при выполнении работ.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва обоснованно прознана не соответствующей требованиям аукционной документации и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки участника размещения заказа N 4 (ООО "Сылдыс").
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственным заказчиком в позиции N 5 Технического задания аукционной документации не определены технические и функциональные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, для определения соответствия требованиям государственного заказчика.
Также установлено, что в позиции N 8 в требованиях к функциональным характеристикам товаров заявки N 5 (ООО "ЗЕТ") установлены не конкретные параметры функциональных и технических характеристик товара, а именно установлено: "Уголки внутренние - из ПВХ материала, размер, м: уголок 0,030-0,050*0,030-0,050, длина 2, цвет белый".
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом "а" части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме заявка N 5 (ООО "ЗЕТ").
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сылдыс" не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не указания параметров эквивалентности используемых материалов при облицовке оконных и дверных откосов; нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе участника заявки N 5.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии |
О.М. Долгих |
|
|
Члены Комиссии |
Н.И. Хураган
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 ноября 2013 г. N 05-05-06/167-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013