Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 ноября 2013 г. N 05-05-06/167-13 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.11.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии - заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России - Хаджиев Ф.А.;
члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
- "_." - действующий на основании доверенности от "_." года N "_";
от уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва:
- "__.." - действующий на основании доверенности от "_" года N "__",
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - ООО "Строитель",
рассмотрев жалобу (вх. N 5916 от 13.11.2013 года) ООО "Строитель" ("____") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада "Теремок" в с. Элегест Чеди-Хольского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "Строитель" аукционной комиссией незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО "Строитель".
В обоснование доводов ООО "Строитель" ссылается на то, что в заявке ООО "Строитель" указало конкретные характеристики предлагаемого для использования товара - извещателя пожарного дымового, которые соответствуют требованиям государственного заказчика и аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что заявке N 7 (ОО "Строитель") отказали в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по ошибке.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада "Теремок" в с. Элегест Чеди-Хольского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422 на право заключения государственного контракта на реконструкцию детского сада "Теремок" в с. Элегест Чеди-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта - 14 902 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001422 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 30.08.2013 года N 68.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 05.11.013 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок, 1 из которых (заявка N 2) аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в данном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2013 года участник размещения заказа N 2 (ООО "Монолит-М") признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 11 статьи 41.11 Федерального закона N94-ФЗ, открытый аукцион в электронной форме N 0312200002413001422 признан несостоявшимся.
Согласно позиции N 165 технического задания аукционной документации (приложение N 1) требуется:
"Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ или эквивалент.
Питание извещателя осуществляется напряжением 18 (+9;-8))В постоянного тока с возможными перерывами или переполюсовками напряжения питания длительностью не более 0,1 с, следующих с периодом повторения свыше 0,6 с_".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Таким образом, по данной позиции участник размещения заказа должен указать конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позиции N 165 заявки N 7 (ООО "Строитель") предложено:
"Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ.
Питание извещателя осуществляется напряжением 18 В постоянного тока с возможными перерывами 0,1 с, следующих с периодом повторения 0,8 с_".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 года аукционной комиссией заявке N 7 (ООО "Строитель") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не соответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно, в заявке участника размещения заказа в позиции 165 Технического задания указаны конкретные характеристики предлагаемого товара "Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ" не соответствующие требованиям заказчика, а именно характеристики "с возможными перерывами напряжения питания указаны конкретные характеристики предлагаемого товара "Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ" не соответствующие требованиям заказчика, а именно в характеристиках отсутствует питание извещателя осуществляется напряжением 18 В колебаниями (+9;?8) В постоянного тока.
Таким образом, участником размещения заказа N 7 в своей заявке указаны конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, следовательно, аукционной комиссией в нарушение требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по указанным выше основаниям.
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В позиции N 165 заявки N 2, которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации, предложен товар:
"Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ Питание извещателя осуществляется напряжением 18 (+9;-8))В постоянного тока с возможными перерывами напряжения питания длительностью 0,1 с, следующих с периодом повторения свыше 0,7с_".
Таким образом, в заявке N 2 (ООО "Монолит-М") не указаны конкретные характеристики предлагаемого для использования товара.
Аналогичные нарушения установлены в позиции 166, 167 в заявке N 2 (ООО "Монолит-М") (установлены не конкретные габаритные размеры товаров, предлагаемых для использования).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка N 2 (ООО "Монолит-М") и допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001422.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422, опубликованном 15.10.2013 года, установлено условие: "Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: со дня заключения контракта до 31 декабря 2013 года".
Однако в графике выполнения подрядных работ, являющего приложением N 2 к проекту государственного контракта, установлено:
"N п/п |
Виды работ |
Начало и окончание работ (2013 г.) |
1 |
Раздел 1. Общестроительные работы |
Октябрь-декабрь 2013 г. |
2 |
Раздел 2. Отопление |
Ноябрь 2013 г. |
3 |
Раздел 3. Вентиляция |
Ноябрь 2013 г. |
4 |
Раздел 4. Водопровод |
Ноябрь 2013 г. |
5 |
Раздел 5. Канализация |
Декабрь 2013 г. |
6 |
Раздел 6. Электроосвещение |
Декабрь 2013 г. |
7 |
Раздел 7. Пожарная сигнализация |
Декабрь 2013 г. |
8 |
Раздел 8. Автономная электростанция |
Октябрь 2013 г. |
9 |
Раздел 9. Наружные сети канализации |
Октябрь-ноябрь 2013 г. |
10 |
Раздел 10. Выгреб на 30 м3 |
Октябрь-ноябрь 2013 г. |
11 |
Раздел 11. Резервуар пожарный |
Октябрь-ноябрь 2013 г. |
12 |
Раздел 12. Пусконаладочные работы |
Декабрь 2013 г. |
|
Итого |
до 31 декабря 2013 года" |
Исходя из указанного, следует, что согласно данному графику сроком начала выполнения работ является не момент заключения государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, а октябрь 2013 года, что является не соответствием сроку выполнения работ, указанному в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком установлены в календарном графике выполнения работ, являющегося приложением к проекту государственного контракта, сроки выполнения работ, не соответствующие срокам в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позиции N 41 Технического задания аукционной документации установлено: "Пластиковые окна". Однако не указаны функциональные и технические характеристики товара - пластиковых окон, для определения участниками размещения заказа соответствия требованиям государственного заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в техническом задании аукционной документации функциональных и технических характеристик товара - пластиковых окон
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строитель" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 135-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО "Строитель" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2013 г.
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в аукционе N 0312200002413001422 заявки участника размещения заказа N 2; нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в календарном графике выполнения работ, являющегося приложением к проекту государственного контракта сроков выполнения работ не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме; нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части не указания в техническом задании аукционной документации функциональных и технических характеристик товара - пластиковых окон.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производство в отношении виновных лиц.
Председательствующий Комиссии |
Хаджиев Ф.А. |
|
|
Члены Комиссии |
Н.И. Хураган
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 ноября 2013 г. N 05-05-06/167-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2013