Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 декабря 2013 г. N 05-05-06/172-13 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
От государственного заказчика
- "_", "_";
- "_","_";
От уполномоченного органа:
- "_","_",
рассмотрев жалобу (вх. N 5964 от 15.11.2013 года) ООО "НБС-Сибирь" ("_") на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе, ООО "НБС-Сибирь" аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку подателя жалобы по основания указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, так как заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель государственного заказчика "_" пояснила, что причиной отклонения заявки подателя жалобы явилось не указание им конкретных показателей товара используемого при выполнении работ - "Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1-м кабеля до 1 кг", Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1-м кабеля до 2 кг".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001427 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Сарыг-Сеп на участке км 5+900- км 13+150 по ул. Магистральная г. Кызыла и по ул. Шахтерская п.г.т Каа-Хем в Республике Тыва (от ТЭЦ до км 13+150). Начальная (максимальная) цена контракта 125 784 220,00 рублей.
Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Тыва".
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" от 12.09.2013 г. N 282.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, под номерами 1, 2. Решением аукционной комиссии всем заявкам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявка подателя жалобы под номером 2, основание отклонения - не указание конкретных характеристик товара используемого при выполнении работ по позициям: "Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1-м кабеля до 1 кг", Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1-м кабеля до 2 кг". На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион был признан несостоявшимся.
В разделе 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг" в группе работ "монтажные работы" в пункте 7 указан вид работ - Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1-м кабеля до 2 кг, в пункте 5 - Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1-м кабеля до 1 кг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в вышеуказанных пунктах указаны виды работ при исполнении которых требуются товары, в подразделах аукционной документации "Светофорный объект на перекрестке ул. Шахтерская - ул. Таежная", "Светофорный объект на перекрестке ул. Шахтерская - ул. Мелиораторов" заказчиком установлены требования к товару используемому при выполнении работ - кабель.
5 |
Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м кабеля до 1 кг |
м |
150 |
|
Кабели контрольные с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой марки КВВГ, с числом жил - 14 и сечением 1,5 мм2 (140*1,02) |
м |
143 |
|
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил - 3 и сечением 2,5 мм2 плюс 1х1,5 (10*1,02) |
м |
10,2 |
Таким образом, заказчик в аукционной документации указал наименование работы в пунктах 5 подразделов "Светофорный объект на перекрестке ул. Шахтерская - ул. Таежная", "Светофорный объект на перекрестке ул. Шахтерская - ул. Мелиораторов" - Прокладка кабеля до 35 кВ в трубах, масса 1 м до 1 кг, дополнительно указав требования к функциональным характеристикам кабеля.
В пункте 7 подраздела "Общестроительные работы" аукционной документации заказчиком указано наименование работы - Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м до 2 кг, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказов заказчиком не установлены требования к функциональным характеристикам кабеля в данном подразделе.
7 |
Укладка кабеля до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 2 кг |
м |
2740 |
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа в пункте 7 подраздела "Общестроительные работы" аукционной документации достаточно предоставить согласие на выполнение работ в соответствии с требованиям аукционной документации, данное согласие содержится в составе заявки ООО "НБС-Сибирь".
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении заявки подателя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 г. является обоснованным.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка ООО "НБС-Сибирь" не содержит указание на товарные знаки товаров предлагаемых для использования при выполнении работ или указание об их отсутствии.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод подателя жалобы о соответствии заявки ООО "НБС-Сибирь" требованиям аукционной документации является необоснованным.
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС Росси установлено следующее:
В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в части соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В раздел 3 Перечня включены виды работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение N 1 к государственному контракту).
Согласно части 1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 5 статьи 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Из положения части 1 статьи 34, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что заказчик обязан установить требования к участнику размещения заказа, том числе требование к наличию у частника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В силу части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик должен был конкретизировать виды работ, по которым требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как указание в аукционной документации на весь 3 раздел Перечня могло ограничить количество участников размещения заказа.
Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации при указании на раздел 3 Перечня не установлены виды работ, на которые требуется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме указано что требования к функциональным характеристикам товара установлены в разделе 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг"
В разделе 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, работ, услуг" в разделе "Перенос ЛЭП" указан соответствующий вид работ при выполнении которых используется материалы - Лесоматериалы, Приставки сборные, Хомуты стальные, без указания требований к функциональным характеристикам товара (материала) используемого при выполнении работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к функциональным характеристикам товаров используемых при выполнении работ, входящих в предмет открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).
Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещения заказа разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ходе внеплановой камеральной проверки и мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 01.11.2013 г. государственным заказчиком опубликовано разъяснение на запрос следующего содержания:
Запрос - "Просим Вас разъяснить какие конкретно наименования/пункты/подпункты "наименований видов работ" свидетельства должен иметь Участник размещения заказа?",
Разъяснение заказчика - "именно те наименования в ведомости работ в документации об аукционе, которые входят в раздел 3 перечня Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624".
В раздел 3 Перечня включены виды работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту, в том числе устройство кровель (п. 13), фасадные работ (п. 14) т.е., работы не входящие в ведомость объемов работ (приложение N 1 к государственному контракту).
В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме государственным заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа: Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по разделу 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624).
Разместив данное разъяснение государственный заказчик не дал каких-либо разъяснений по запросу участника размещения заказа, фактически продублировав требования аукционной документации без разъяснения.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не было дано разъяснение на запрос участника размещения заказа о конкретизации видов работ допуск к которым требуется для участия в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НБС -Сибирь" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не обоснованного отклонения заявки участника размещения заказ ООО "НБС -Сибирь" (заявка N 2) по основаниям указанным протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2013 г.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не установления в аукционной документации видов работ, на которые требуется допуск СРО; нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не указания качественных характеристик материалов, используемых при выполнении работ; нарушение части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не дачи разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме.
3. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/166-13 об аннулировании открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001247 предписание государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" не выдавать.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 декабря 2013 г. N 05-05-06/172-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013