Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 декабря 2013 г. N 05-05-06/174-13 РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика:
- (_);
От уполномоченного органа:
- (_);
От подателя жалобы:
- (_),
рассмотрев жалобу (вх. N 6047 от 20.11.2013 года) ООО "Каменщик" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 97-78) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада "Теремок" в с. Элегест Чеди-Хольского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Каменщик" аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика (_) пояснила, что заявка подателя жалобы была отклонена в связи с не указанием в своей заявке конкретных показателей товара "Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада "Теремок" в с. Элегест Чеди-Хольского кожууна, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада "Теремок" в с. Элегест Чеди-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта - 14 902 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001422 утверждена приказом ГКУ РТ "Госстройзаказ" от 30.08.2013 года N 68.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме истекает 05.11.013 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 года в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок, 1 из которых (заявка N 2) аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в данном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2013 года участник размещения заказа N 2 (ООО "Монолит-М") признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 11 статьи 41.11 Федерального закона N94-ФЗ, открытый аукцион в электронной форме N 0312200002413001422 признан несостоявшимся.
Согласно позиции N 165 технического задания аукционной документации (приложение N 1) требуется:
"Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ или эквивалент.
Питание извещателя осуществляется напряжением 18 (+9;-8))В постоянного тока с возможными перерывами или переполюсовками напряжения питания длительностью не более 0,1 с, следующих с периодом повторения свыше 0,6 с_".
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, по данной позиции участник размещения заказа должен указать конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям аукционной документации и товарный знак товара предлагаемого для использования при выполнении работ.
В позиции N 165 заявки N 3 (ООО "Каменщик") отсутствуют конкретные характеристики в соответствии с указанным требованием аукционной документации.
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является необоснованным.
В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В позиции N 165 заявки N 2, которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации, предложен товар:
"Извещатель пожарный дымовой, марка ДИП-3 СВ Питание извещателя осуществляется напряжением 18 (+9;-8))В постоянного тока с возможными перерывами напряжения питания длительностью 0,1 с, следующих с периодом повторения свыше 0,7с_".
Таким образом, в заявке N 2 (ООО "Монолит-М") не указаны конкретные характеристики предлагаемого для использования товара.
Подобные нарушения установлены в позиции 166, 167 и других заявки N 2 (ООО "Монолит-М") (установлены не конкретные габаритные размеры товаров, предлагаемых для использования).
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка N 2 (ООО "Монолит-М") и допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413001422.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422, опубликованного 15.10.2013 года, установлено условие: "Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: со дня заключения контракта до 31 декабря 2013 года".
Однако в графике выполнения подрядных работ, являющего приложением N 2 к проекту государственного контракта, установлено:
"N п/п |
Виды работ |
Начало и окончание работ (2013 г.) |
1 |
Раздел 1. Общестроительные работы |
Октябрь-декабрь 2013 г. |
2 |
Раздел 2. Отопление |
Ноябрь 2013 г. |
3 |
Раздел 3. Вентиляция |
Ноябрь 2013 г. |
4 |
Раздел 4. Водопровод |
Ноябрь 2013 г. |
5 |
Раздел 5. Канализация |
Декабрь 2013 г. |
6 |
Раздел 6. Электроосвещение |
Декабрь 2013 г. |
7 |
Раздел 7. Пожарная сигнализация |
Декабрь 2013 г. |
8 |
Раздел 8. Автономная электростанция |
Октябрь 2013 г. |
9 |
Раздел 9. Наружные сети канализации |
Октябрь-ноябрь 2013 г. |
10 |
Раздел 10. Выгреб на 30 м3 |
Октябрь-ноябрь 2013 г. |
11 |
Раздел 11. Резервуар пожарный |
Октябрь-ноябрь 2013 г. |
12 |
Раздел 12. Пусконаладочные работы |
Декабрь 2013 г. |
|
Итого |
до 31 декабря 2013 года" |
Исходя из указанного, следует, что согласно данному графику сроком начала выполнения работ является не момент заключения государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, а октябрь 2013 года, что является не соответствием сроку выполнения работ, указанному в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, государственным заказчиком установлены в календарном графике выполнения работ, являющегося приложением к проекту государственного контракта, сроки выполнения работ, не соответствующие срокам в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413001422.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позиции N 41 Технического задания аукционной документации установлено: "Пластиковые окна". Однако не указаны функциональные и технические характеристики товара - пластиковых окон, для определения участникам размещения заказа соответствия требованиям государственного заказчика.
Таким образом, государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части не указания в техническом задании аукционной документации функциональных и технических характеристик товара - пластиковых окон.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Каменщик" не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 135-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО "Строитель" (заявка N 7) по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2013 г., нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного допуска к участию в аукционе N 0312200002413001422 заявки участника размещения заказа N 2; в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в календарном графике выполнения работ, являющегося приложением к проекту государственного контракта сроков выполнения работ не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме; нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части не указания в техническом задании аукционной документации функциональных и технических характеристик товара - пластиковых окон.
3. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/168-13 предписание аукционной комиссии государственного заказчика и государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" не выдавать.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 декабря 2013 г. N 05-05-06/174-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013