Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 ноября 2013 г. РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, ГКБ N 6) ... (доверенность от 11.11.2013 г. N 600/3782), ... (доверенность от 11.11.2013 г. N 600/3781);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) ... (доверенность от 09.01.2013 г. N 4);
в отсутствие представителей ООО "Трейд-Фарм" (далее - Заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя (исх. от 11.11.2013 г. N 3).
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200000113002822) на право заключить договор на поставку лекарственного средства "Альбумин человека" (далее по тексту - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.11.2013 года ООО "Трейд-Фарм" обжаловало действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе требований к товару, влекущих, по мнению Заявителя, ограничение количества участников размещения заказа, а именно, установление Заказчиком требования об объеме флакона в совокупности с дозировкой лекарственного препарата.
Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми потребность Заказчика в поставке лекарственного препарата с МНН "Альбумин человека" в дозировке 250 мг/мл во флаконе 50 мл обусловлена возникновением необходимости при лечении пациентов с тяжелыми сопутствующими патологиями, введения лекарственного препарата в большей концентрации при небольшом объеме самого лекарственного средства.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил, что необходимость введения лекарственного средства с большей концентрацией при меньшем объеме лекарственного препарата обеспечивает уменьшение "водной нагрузки" на организм пациента.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика, представителя Заказчика, дополнительно пояснила, что ранее Заказчиком осуществлена закупка лекарственного средства с МНН "Альбумин человека" в иной дозировке. Обжалуемая закупка осуществляется для укомплектования лечебного учреждения необходимым лекарственным препаратом. В целях соблюдения требований Закона о размещении заказов закупка указанного лекарственного препарата осуществляется путем размещения отдельного открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные представителями Заказчика.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственного средства "Альбумин человека". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 730 640,00 рублей.
1. Согласно положениям части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предусмотрено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с МНН (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, которое составляет 1 000,00 рублей.
В документации об Аукционе в соответствии с частью 2.1, подпунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указано международное непатентованное наименование лекарственного средства, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, объем раствора во флаконе.
Согласно сведениям ГРЛС Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:
- в рамках МНН "Альбумин человека" в лекарственной форме раствор для инфузий, с дозировкой 250 мг/мл, в первичной упаковке - флаконе, с объемом раствора во флаконе - 50 мл зарегистрирован лекарственный препарат с единственным торговым наименованием "Уман альбумин" одного производителя Кедрион С.п.А., Италия.
Лекарственное средство с МНН "Альбумин человека" с дозировкой, предусмотренной документацией об Аукционе, в ином объеме раствора во флаконе в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрировано.
Размещение заказа на поставку лекарственного средства с МНН "Альбумин человека" с определенными в документации об Аукционе характеристиками выделено в отдельную закупку, то есть не объединено с иными лекарственными средствами, имеющими по дозировке и лекарственной форме эквивалентные лекарственные средства.
Вместе с тем, специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.
В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
Материалами дела, пояснениями лиц установлено наличие обоснованной потребности Заказчика в лекарственных препаратах с указанными характеристиками. Данное лекарственное средство применяется для лечения отдельной категории пациентов, нуждающихся во введении лекарственного средства в большей концентрации при условии меньшего объема лекарственного средства, что обусловлено необходимостью, в том числе, снижения "водной нагрузки" на организм пациента.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников Аукциона.
В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком перечислены необходимые в соответствии с его потребностями лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям, спецификация не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 09.08.2013 г. Заказчиком размещен заказ путем проведения запроса котировок на поставку лекарственного средства с МНН "Альбумин человека" на второе полугодие 2013 года со следующими характеристиками: "Раствор альбумина человека 200 мг/мл для инфузий в бутылках. Каждая бутылка содержит не менее 50 мл раствора альбумина человека. Срок годности не менее 60% на дату поставки". Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0313300135413000300-П от 22.08.2013 для участия в указном запросе котировок подано 3 котировочные заявки, все заявки допущены, выявлен победитель, 10.09.2013 г. заключен государственный контракт, на сегодняшний день данный контракт исполнен. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Заказчика потребности в закупке лекарственного препарата с МНН "Альбумин человека" в иной дозировке, так как данная потребность Заказчика удовлетворена.
Размещение заказа на поставку лекарственного препарата с МНН "Альбумин человека" с определенными в документации об Аукционе характеристиками осуществляется в целях поддержания ассортимента лекарственных средств в лечебном учреждении для наличия возможности оказания соответствующему пациенту качественной и своевременной медицинской помощи.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущим ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия государственного заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0113200000113002822) на право заключить договор на поставку лекарственного средства "Альбумин человека" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ _ |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ _ ____________ _
|
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013