Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 ноября 2013 г. N ТГ07-06/2013-285 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - МБУЗ "Увинская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ЦРБ) <_> (доверенность от 15.01.2013 г. N 1);
в отсутствие представителей ООО "Региональная медицинская компания" (далее - Заявитель), направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя (исх. от 19.11.2013 г. N 154).
рассмотрев жалобу ООО "Региональная медицинская компания" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Увинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку рентгеновских материалов (уникальный номер закупки - 0313300065413000099, далее по тексту - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.11.2013 года ООО "Региональная медицинская компания" обжаловало действия Заказчика по включению в предмет закупки рентгеновской пленки с указанием размеров, которым не соответствует ни один товар, существующий на соответствующем рынке РФ.
Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми рентгеновская пленка с указанными размерами включена в извещение о проведении Запроса котировок на основании информации, содержащейся в коммерческих предложениях потенциальных поставщиков, которыми к поставке предложена рентгеновская пленка - Kodak MXG зеленочувствительная 28*36 N 100 л. Также Заказчик указывает на то, что доводы жалобы Заявителя документально не обоснованны.
При рассмотрении материалов дела представитель Заказчика представил Комиссии Удмуртского УФАС России письмо ООО "Кэарстрим Хэлс" (исх. от 08.11.2013 г. N 730), содержащее информацию о том, что медицинская рентгеновская пленка зеленочувствительная Kodak MXG 27.9*35.6 см (11*14 in) поставляется на территорию РФ.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку рентгеновских материалов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 408 550,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.11.2013 г. N 0313300065413000099-П для участия в Запросе котировок поступило 2 котировочные заявки от следующих участников размещения заказа: ООО "Успех", ООО "Фармамед". Указанные котировочные заявки признаны соответствующими извещению о проведении Запроса котировок, участники размещения заказа, подавшие данные котировочные заявки, допущены к участию в Запросе котировок. Победителем признан участник размещения заказа - ООО "Успех", предложивший наименьшую цену муниципального контракта - 406 450,00 рублей.
Довод заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, совершенного путем включения в извещение о проведении Запроса котировок требования о поставке рентгеновской пленки медицинской КОДАК-MXG, размер, см:см: 28*36, зеленочувствительной, которая отсутствует на функционирующем рынке РФ, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частями 1,2 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 42 и главой 5 Закона.
Статьей 43 установлены требования к запросу котировок, в том числе пунктом 4 установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены наименование товара, с указанием размеров, функциональные и качественные характеристики. При этом, согласно N п/п 4 таблицы, содержащей информацию о подлежащем поставке товаре (пункт 5 извещения о проведении запроса котировок), Заказчиком указано следующее: Рентгеновская пленка медицинская КОДАК-MXG (или эквивалент), размер, см: см: 28 36.
Согласно сведениям Государственного реестра изделий медицинского назначения производителем рентгеновской пленки Kodak Medical X-ray Film General Purpose Green (MXG) является "Кэарстрим Хэлс, Инк." (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08356 от 26.11.2010 г., выдано бессрочно). Указанная реестровая запись обновлена 05.11.2013 г., в качестве организации-заявителя медицинского изделия указано - ООО "Кэарстрим Хэлс".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев письмо (исх. от 08.11.2013 г. N 730) организации-заявителя рентгеновской пленки Kodak MXG - ООО "Кэарстрим Хэлс", представленное представителем Заказчика, с учетом сведений, содержащихся на официальном сайте производителя данной рентгеновской пленки (http://www.carestream.com/XrayFilm_genGreen_brochure_M6-201.aspx), двух котировочных заявок, поступивших для участия в Запросе котировок, приходит к выводу о том, что на соответствующем функционирующем рынке Российской Федерации в обращении находится рентгеновская пленка зеленочувствительная Kodak MXG 27.9*35.6 см (11*14 in), что соответствует требованиям Заказчика, установленным в п/п 4 таблицы, содержащей информацию о подлежащем поставке товаре (пункт 5 извещения о проведении запроса котировок).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Установлено, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком 05.11.2013 г. Дата и время срока окончания подачи котировочных заявок установлена Заказчиком - 14.11.2013 г. Указанная дата является седьмым рабочим днем со дня размещения извещения, вследствие чего, срок предоставления заявок на участие в Запросе котировок, установленный Заказчиком, составляет шесть рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Действия Заказчика, сократившего срок подачи участниками размещения заказа котировочных заявок на 1 рабочий день, являются нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
Частями 2,3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Заказчиком в разделе "Обоснование максимальной цены контракта" указано: "был проведён мониторинг цен на медикаменты (запрошены прайс-листы поставщиков), а также по средствам использования сети Интернет (Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki-gov.ru, ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" - www.sberbank-ast.ru)".
В материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения: ООО "Энергия", ООО "Система", ООО "Фармамед".
При этом, на официальном сайте в сети "Интернет" не размещена информация о ценах, содержащаяся в перечисленных коммерческих предложениях, также не указана информация об источниках информации о ценах.
Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Запроса котировок, не содержащего обоснования максимальной цены контракта, соответствующего требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов являются нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку в адрес Удмуртского УФАС России жалоб на сокращение сроков подачи котировочных заявок не поступало, учитывая количество поданных заявок на участие запросе котировок, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на определение победителя запроса котировок.
В связи с чем Комиссия решила предписание "Увинская центральная районная больница" не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Региональная медицинская компания" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Увинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку рентгеновских материалов (уникальный номер закупки - 0313300065413000099) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МБУЗ "Увинская центральная районная больница" нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 8 статьи 43, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Предписание муниципальному заказчику МБУЗ "Увинская центральная районная больница" не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России - старшему государственному инспектору отдела контроля размещения государственного заказа <_>, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - МБУЗ "Увинская центральная районная больница" по частям 1.4, 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_> ____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 ноября 2013 г. N ТГ07-06/2013-285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013