Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 ноября 2013 г. N 06-640/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - закрытого акционерного общества "МОНО-строй" (далее по тексту - ЗАО "МОНО-строй", заявитель, Общество): директора Баина Е.П., Баина Е.Е. (представителя по доверенности);
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - заказчик, ГКУ "СГЗ РС(Я)", единая комиссия): Семенова А.Л. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "МОНО-строй" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: "Школа-сад на 90/25 мест в с. Мырыла Чурапчинского улуса" (извещение N 0316200000113000149), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
05 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "МОНО-строй" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: "Школа-сад на 90/25 мест в с. Мырыла Чурапчинского улуса".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте ее рассмотрения (12 ноября 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ЗАО "МОНО-строй" пояснили следующее.
Заявитель считает, что при оценке заявки заявителя на участие в конкурсе по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса" конкурсная комиссия неверно оценила заявку ЗАО "МОНО-строй", что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также заявку победителя в нарушение части 9 статьи 28 Закона N 94-ФЗ. Также представители Общества обжалуют положения конкурсной документации в части отсутствия в ней порядка оценки конкурсных заявок по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса".
Представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" в ходе рассмотрения дела пояснил следующее, процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе проводилась в строгом соответствии с Законом о размещении заказа, Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722.
Считает жалобу ЗАО "МОНО-строй" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 августа 2013 года государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316200000113000149 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: "Школа-сад на 90/25 мест в с. Мырыла Чурапчинского улуса", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 950 000,00 рублей.
01 октября 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0316200000113000149-П1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе на разработку проектной документации по объекту: "Школа-сад на 90/25 мест в с. Мырыла Чурапчинского улуса" поступило 4 (четыре) заявки следующих участников размещения заказа:
1 |
Открытое акционерное общество "Якутагропромпроект" |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" |
3 |
Закрытое акционерное общество "МОНО-строй" |
4 |
Открытое акционерное общество "Сахапроект" |
16 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0316200000113000149-П2.
Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки.
24 октября 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 0316200000113000149-П3.
Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение о признании победителем и присвоении первого номера заявке N 4 открытого акционерного общества "Сахапроект", присвоении второго номера заявке N 3 ЗАО "МОНО-строй".
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО "МОНО-строй" признала не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Заявитель обжалует итоги оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса".
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением N 0316200000113000149 предметом открытого конкурса является разработка проектной документации по объекту: "Школа-сад на 90/25 мест в с. Мырыла Чурапчинского улуса".
Из материалов дела установлено, что согласно части 5 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- Цена контракта;
- Качество работ и квалификация участника конкурса,
- Срок оказания услуг,
- Срок гарантии качества услуг.
Таким образом, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в силу прямого указания части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
Относительно довода заявителя о несоответствии конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказов, Комиссия считает невозможным рассмотрение данного довода жалобы в силу следующего.
В силу части 2 статьи 57 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона N 94-ФЗ следует, что в случае несогласия участника размещения заказа с положениями конкурсной документации, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего конкурсную документацию, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в срок не позднее окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Фактически, любой участник размещения заказа, подавая конкурсную заявку, своим согласием подтверждает, что условия открытого конкурса, в том числе, требования заказчика к участникам размещения заказа, для него понятны и приемлемы.
Положение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме открытого конкурса путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом конкурсе, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников размещения заказа.
Кроме того, статья 24 Закона N 94-ФЗ предусматривает право участников размещения заказа направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "МОНО-строй" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: "Школа-сад на 90/25 мест в с. Мырыла Чурапчинского улуса" (извещение N 0316200000113000149) неподлежащей рассмотрению в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работы и квалификация участника", поскольку рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. Относительно довода жалобы ЗАО "МОНО-строй" о несоответствии документации об открытом конкурсе требованиям Закона о размещении заказов, Комиссия считает невозможным рассмотрение данного довода жалобы в силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 ноября 2013 г. N 06-640/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013