Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 г. N 06-649/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" (далее - ООО "Фарм-Сиб", общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, Единая комиссия): Тогуллаева Е.А. (представителя по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия уполномоченного органа Госкомзаказа РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Линезолида (извещение N 0116200007913004475), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
07 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия уполномоченного органа Госкомзаказа РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Линезолида (извещение N 0116200007913004475).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 ноября 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Фарм-Сиб", оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что заявитель обжалует действия уполномоченного органа, оператора электронной площадки в части применения преференции в отношении заявителя, а именно снижение цены, предложенной участником размещения заказа на 15%.
Указывает, что применение преференции уполномоченным органом, оператором электронной площадки незаконно, поскольку это функция заказчика.
Кроме того, указывает, что данный лекарственный препарат не имеет отечественных аналогов, следовательно, преференция не может быть применена, поскольку другие участники аукциона не имели возможности предложить к поставке препарат отечественного производства.
Просит отменить решение уполномоченного органа о применении преференции в отношении Общества, обязать подписать контракт по цене, предложенной ООО "Фарм Сиб".
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО "Фарм-Сиб" не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определять требования, включаемые в документацию.
Согласно требованиям, установленным заказчиком в п. 14 ч. 2 "Информационная карта" аукционной документации, предусмотрено применение национального режима к товарам, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
Участник размещения заказа с порядковым номером 5 при подаче первой части заявки на участие в аукционе на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" указал в графе "Показатель поставляемого товара": "поставка включает товар иностранного происхождения".
В первой части заявки участник под N 5 предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Зивокс" производства Норвегии.
Согласно п. 3 Приказа N 211 участникам размещения заказа, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-5 Приказа.
Из содержания указанной нормы следует, что основанием предоставления преференции служит сведения о стране происхождения.
Довод заявителя о том, что уполномоченный орган принял решение о снижении цены договора, считает безосновательным, так как сумма расчета вычета из предложенной цены контракта производится автоматически оператором электронной площадки, что подтверждается протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 октября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913004475 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Линезолид, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 697 581,60 руб.
29 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004475-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (24 октября 2013 года в 09:00 по местному времени) поступили семь заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.
25 октября 2013 года на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" проведен открытый аукцион в электронной форме.
Предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
- 382 447,61 руб. предложение о цене контракта участника размещения заказа N 5 (ООО "Фарм Сиб") с учетом преференции, (449 938,36 руб. предложение участника без учета преференции);
- 385 412,33 (453 426,27 руб.) участник размещения заказа N 6 (ООО "Р.О.С.Т.МЕД);
- 474 355,44 руб. участник размещения заказа N 3 (ООО "Медхимпром");
- 415 061,02 руб. (488 307,08 руб.) участник размещения заказа N 1 (ООО "Компания "Надежда-Фарм");
- 432 849,36 (509 234,54 руб.) участник размещения заказа N 2 (ООО "Компания "Хабаровская фармация");
- 471 390,75 (554 577,35 руб.) участник размещения заказа N 7 (ООО "Фармахан").
05 ноября 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004475-2.
Согласно указанному протоколу, вторые части заявок всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с требованием Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Фарм-Сиб" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части предоставления преференций, между тем, поставляемый товар (лекарственный препарат) не имеет отечественных аналогов, следовательно, преференция не может быть применена.
По смыслу ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Так, в соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 года N 211 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства на поставки товаров для нужд заказчиков (далее - Приказ).
Согласно извещению N 0116200007913004475 о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом данного размещения является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Линезолид" (далее - МНН).
Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Часть 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме содержит МНН лекарственного препарата, а также определены характеристики: форма выпуска, фасовка, дозировка; а также единица измерения и фактическая потребность подлежащих поставке лекарственных средств:
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата |
Ед.изм. |
К-во |
1 |
Линезолид |
раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл |
пакеты инфузионные одноразовые (10) - пачки картонные |
уп |
80,00 |
Как следует из материалов дела, шесть участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7 предложили к поставке лекарственный препарат с МНН "Линезолид" с указанием торгового наименования "Зивокс", производство Норвегия.
В заявке участника размещения заказа N 3 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Зивокс", производство Россия.
Согласно п. 7 ст. 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся, в том числе государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/ (далее - ГРЛС) содержатся следующие сведения:
по МНН "Линезолид" (раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл, пакеты инфузионные одноразовые (10) - пачки картонные) зарегистрированы, лекарственные препараты следующих производителей:
- производитель "Фрезениус Каби Норге АС", Норвегия, торговое наименование лекарственного препарата - "Зивокс R" (регистрационное удостоверение N П N014286/01-2002);
- производитель фармацевтический завод "Тева Прайвэт Ко., Лтд.", Венгрия, торговое наименование лекарственного препарата - "Линезолид-Тева" (регистрационное удостоверение N ЛП-001100).
Согласно, п. 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно требованиям, установленным заказчиком в п. 14 ч. 2 "Информационная карта" аукционной документации, предусмотрено применение национального режима к товарам, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам в соответствии с Приказом N 211.
Согласно п. 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.
Между тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлено, что по международному непатентованному наименованию "Линезолид", согласно ГРЛС, соответствуют два лекарственных препарата с разными торговыми наименованиями зарубежного производства, лекарственного препарата российского производства соответствующего в совокупности всем требованиям, установленным к поставляемому товару в аукционной документации не имеется.
Как следует из извещения N 0116200007913004475 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Линезолида, опубликованного 16.10.2013 года на официальном сайте, предусмотрено предоставление преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения (Приказ N 211): 15 %.
При изложенных обстоятельствах дела, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что уполномоченным органом неправомерно установлена преференция в отношении товаров российского и (или) белорусского происхождения в п. 14 части 2 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) N 899, заказчик представляет в уполномоченный орган утвержденные техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), проект контракта (договора). В свою очередь уполномоченный орган утверждает аукционную документацию.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов, пп. "в" п. 6 Приказа N 211.
Жалоба ООО "Фарм-Сиб" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Линезолид (извещение N 0116200007913004475) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп. "в" п. 6 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 г. N 06-649/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013