Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 г. N 06-652/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасов В.П. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
Осипова Я.Д. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;
Игнатьева А.А. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
при участии:
от заявителя - закрытого акционерного общества "Ресурс Сервис" (далее - ЗАО "Ресурс Сервис", заявитель, Общество): Юртаев А.В. (представитель по доверенности);
от единой комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - единая комиссия, заказчик): Чалкина Н.И., Васильев А.С., Литуева О.Е., Максимова Е.П. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Ресурс Сервис" на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку неисключительных (пользовательских) прав на программные обеспечения для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (извещение N0116100000313000051), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
07 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "Ресурс Сервис" на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку неисключительных (пользовательских) прав на программные обеспечения для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (14 ноября 2013 года в 12 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Ресурс Сервис" пояснил следующее, заявитель не согласен с решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в составе первой части заявки Обществом было выражено согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.
Считает действия единой комиссии при рассмотрении первых частей заявки Общества неправомерными.
В ходе рассмотрения дела представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) с доводами жалобы ЗАО "Ресурс Сервис" согласились и пояснили следующее, участник размещения заказа не указал в составе заявки конкретные характеристики товара, заявителем не указаны технические характеристики поставляемого товара, в составе заявки представлено только согласие на поставку товара. На основании изложенного, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав лиц, участвовавших в деле, приходит к следующему.
28 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" http://www.sberbank-ast.ru заказчиком размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0116100000313000051, документация об аукционе на поставку неисключительных (пользовательских) прав на программные обеспечения для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 313 087,66 рублей.
06 ноября 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116100000313000051-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок 05.11.2013 09:00 (местное время) поступило 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа с защищенными номерами 5956479, 5966326, 5966561, 5971873, 5972187 и 5972758.
Решением единой комиссии участники размещения заказа с защищенными номерами 5966326, 5966561, 5971873, 5972187 и 5972758 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа с защищенным номером 5956479 по решению Единой комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
11 ноября 2013 года состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, составлен протокол N 0116100000313000051-2, согласно которому участниками сделаны следующие предложения о цене государственного контракта (ранжированные по мере убывания, степени выгодности):
1. 1 200 736,00 руб. участник с защищенным номером заявки 5972758;
2. 1 200 736,00 руб. участник с защищенным номером заявки 5971873;
3. 1 220 000,00 руб. участник с защищенным номером заявки 5972187;
4. 1 240 867,22 руб. участник с защищенным номером заявки 5966561.
13 ноября 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116100000313000051-3. Согласно указанному протоколу единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок с защищенными номерами 5966326, 5966561, 5971873, 5972187 и 5972758, и о заключении государственного контракта с ООО "Энигма-Энтер".
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО "Ресурс Сервис" считает обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ЗАО "Ресурс Сервис" следует, что заявитель обжалует решение единой комиссии об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по ее заполнению и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из совокупного толкования указанных норм закона следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе применительно к проводимому аукциону в электронной форме, в зависимости от указания или отсутствия товарного знака на поставляемый товар в документации.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товара.
В пункте 3.5 аукционной документации установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие Участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Между тем, техническое задание аукционной документации содержит конкретные требования относительно поставляемого товара и не предусматривает поставки эквивалента, а именно:
N п/п |
Сведения о товаре |
||
Наименование товара |
Характеристики товара |
Кол-во товара,шт. |
|
1 |
Windows Server Standard 2012 RUS OLP NL 2 Proc * |
Именная корпоративная бессрочная лицензия, предоставляющая право использования предыдущих версий MicrosoftWindowsServer соответствующих редакций. Серверная операционная система должна обеспечивать полный контроль инфраструктуры и беспрецедентную доступность и управляемость, возможность работы с сетью, расширенные функции безопасности, удаленный доступ к приложениям, централизованное управление ролями сервера, средств мониторинга производительности и надежности, отказоустойчивость кластеров, развертывание и файловую систему. Отказоустойчивые кластеры должны поддерживать до 16 узлов, должны быть права на запуск двух виртуальных машин, поддерживать до 64 физических процессоров x64, неограниченного числа виртуальных соединений частных сетей (VPN) и соединений с удаленным шлюзом. Аутентификация и авторизация должна быть доступа неограниченному числу сетевых услуг и сетевых соединений сервера. Для любой разрешенной копии или экземпляра вместо лицензионной версии можно будет создавать, хранить, запускать или получать доступ к копии или экземпляру предыдущей версии, разрешенной версии на другом языке или версии на другой доступной платформе (например, 32-разрядной или 64-разрядной). Лицензия предоставляет право использования 1 физического и 2 виртуальных экземпляров WindowsServer на 2 физических процессорах одного физического сервера. При запуске максимально разрешенного количества экземпляров (физических и виртуальных) экземпляр серверного программного обеспечения, выполняемый в физической операционной среде, должен будет использоваться только для: запуска программного обеспечения виртуализации устройств, обеспечения служб виртуализации устройств, запуска программного обеспечения в целях управления операционными средами и их обслуживания на лицензированном сервере. |
1 |
2 |
Windows Server Data Center 2012 RUS OLP A Gov 2Proc |
Именная корпоративная бессрочная лицензия, предоставляющая право использования предыдущих версий MicrosoftWindowsServer соответствующих редакций Серверная операционная система должна обеспечивать полный контроль инфраструктуры и беспрецедентную доступность и управляемость, возможность работы с сетью, расширенные функции безопасности, удаленный доступ к приложениям, централизованное управление ролями сервера, средств мониторинга производительности и надежности, отказоустойчивость кластеров, развертывание и файловую систему. Для любой разрешенной копии или экземпляра вместо лицензионной версии можно будет создавать, хранить, запускать или получать доступ к копии или экземпляру предыдущей версии, разрешенной версии на другом языке или версии на другой доступной платформе (например, 32-разрядной или 64-разрядной). |
1 |
3 |
Windows Professional 8 SNGL OLP NL Legalization GetGenuinewCOA* |
Именная корпоративная бессрочная лицензия, предоставляющая право использования одного экземпляра WindowsProfessional на одном устройстве. К поставке продукта должна прилагаться наклейка с сертификатом подлинности (CertificateofAuthenticity - COA). Лицензия дает право использовать предыдущие версии продукта. |
138 |
4 |
Windows Professional 8 RUS Upgrd OLP A Gov |
Именная корпоративная бессрочная лицензия, предоставляющая право для обновления корпоративной лицензии Windows Vista Professional на 65 устройствах. К поставке продукта должна прилагаться наклейка с сертификатом подлинности. Лицензия дает право использовать предыдущие версии продукта. |
65 |
5 |
Windows Server 2012RUS OLP NL Device CAL* |
Именная корпоративная бессрочная лицензия, предоставляющая право подключения к неограниченному количеству серверов с одного устройства. Клиентская лицензия (к п.1 данного ТЗ) должна назначаться устройству, которое прямо или косвенно обращается к экземплярам серверного программного обеспечения. Каждый аппаратный раздел или стоечный модуль считается отдельным устройством. Лицензии должны давать право доступа к экземплярам более ранних, но не более поздних версий серверного программного обеспечения. |
3 |
* - эквивалент не допустим к использованию, т.к. иное программное обеспечение не обеспечит совместимости с уже установленным. Статья 41.6 часть 1 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 (с последующими изменениями)
Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предоставить согласие на поставку товара, указание на товарный знак и технические характеристики которого содержатся в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка участника размещения заказа с заявкой с защищенным номером 5956479 (ЗАО "Ресурс Сервис") содержит согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также на исполнение контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеуказанного следует, что единая комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику с заявкой с защищенным номером 5956479 (ЗАО "Ресурс Сервис").
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.5 аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: 2) копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме: - сертификат соответствия, паспорт качества.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения дела представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) не пояснили, на основании каких норм установлены данные требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также какие документы и сведения должен был предоставить участник размещения заказа, согласно данным требованиям аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, государственный заказчик нарушил часть 4 статьи 11, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку установил требования к участникам размещения заказа, которые не относятся к предмету данного открытого аукциона в электронной форме.
Поскольку требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий данных документов, сведений незаконно, единая комиссия при рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться вышеуказанным положением аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЗАО "Ресурс Сервис" на действия единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку неисключительных (пользовательских) прав на программные обеспечения для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (извещение N0116100000313000051) обоснованной.
2. Признать единую комиссию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать государственного заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 г. N 06-652/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013