Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 г. N 06-656/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
рассмотрев жалобу, в отсутствие представителей сторон (заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; уполномоченный орган извещен о месте и времени рассмотрения дела в надлежащей форме), Федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" (Хабаровский филиал) (далее - Филиал ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказовв (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения (извещение N 0116200007913004230), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
7 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) посредством почтовой связи (отправление принято 05.11.2013 года в 14.00 отделением почтовой связи) поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" (Хабаровский филиал) на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения (извещение N 0116200007913004230).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 ноября 2013 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Филиала ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании "п.п. 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Участником не представлены сведения о степени защиты и о возможности распознавания автомобильных номеров IP-видеокамеры; также предлагаемая видеокамера не соответствует по диапазону рабочих температур в соответствии с требованиями части 3 "Техническое задание" документации об ОАЭФ".
Заявитель не согласен с решением комиссии, поскольку в поданной им заявке предложена к поставке видеокамера DS-2CD864FWD-E, Объектив Fujinon YV3.3x15SA-SA2L, для обеспечения температурного режима был выбран термокожух WIZEBOX MILITARY WHM32 (80C.. +40C), класс защиты IP66. Отличие величины верхнего диапазона от требуемой согласно техническому заданию считает несущественным, так как среднесуточный максимум температуры воздуха в летний период для г. Якутска не превышает +30 С. Возможность распознавания автомобильных номеров в поле зрения камеры зависит от программного обеспечения.
Просит провести внеплановую проверку и выдать соответствующее предписание.
Письменного пояснения от уполномоченного органа в адрес антимонопольного органа не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913004230 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 800 000,00 рублей.
23 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004230-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (22 октября 2013 года в 09:00 по местному времени) поступили 2 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1, отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В тот же день состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004230-2.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
ЗАО "Научно-производственное предприятие ТЕЛДА" признано единственным участником размещения заказа.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт заключен с ЗАО "Научно-производственное предприятие ТЕЛДА".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Филиала ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913004230-1 от 23 октября 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "п.п. 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Участником не представлены сведения о степени защиты и о возможности распознавания автомобильных номеров IP-видеокамеры; также предлагаемая видеокамера не соответствует по диапазону рабочих температур в соответствии с требованиями части 3 "Техническое задание" документации об ОАЭФ".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом открытого аукциона согласно извещению о его проведении является поставка системы видеонаблюдения.
Из материалов дела установлено, что в пункте 21 Информационной карты документации установлено следующее: "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара: Предусмотрено, указано в части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме". Техническое задание выглядит следующим образом относительно IP-видеокамеры, системы видеонаблюдения:
1. Требования к IP-видеокамере:
1.1. Характеристики IP-видеокамеры (в сборе):
- тип: стационарная IP-видеокамера с высоким разрешением;
- матрица 1/3" Progressive Scan CMOS: наличие
- поддержка формата сжатия H.264/MPEG-4: наличие;
- режим "День/Ночь": наличие, механический ИК-фильтр;
- тип объектива: мегапиксельный, C или CS (наличие объектива в комплекте);
- локальное хранение данных: наличие слота для карты памяти;
- поддержка протоколов TCP/IP, HTTP, DHCP, DNS, DDNS, RTP/RTSP, PPPoE, SMTP, NTP (SNMP, HTTPS, SIP, FTP, SRTP, 802.1x, IPv6 опц.): наличие;
- управление диафрагмой: DC;
- сетевой интерфейс RJ45: наличие;
- диапазон рабочих температур: от -55°С до +50°С;
- степень защиты не менее IP66: наличие;
- ИК-прожектор: наличие.
1.2. В точке видеонаблюдения должно устанавливаться не менее 2 IP-видеокамер, контролирующих транспортные потоки по двум направлениям.
1.3. Каждая IP-видеокамера должна поставляться с необходимыми для монтажа аксессуарами;
1.4. Каждая IP-видеокамера должна быть обеспечена бесперебойным электропитанием;
2. Требования к системе видеонаблюдения:
2.1. Характеристики:
- возможность распознавания автомобильных номеров в поле зрения видеокамеры (при скорости движения ТС в зоне контроля до 200 км/ч);
2.2. Операторы уже установленных рабочих мест системы видеонаблюдения и экстренной связи должны иметь доступ к базе данных и хранящейся в ней видеоинформации, в т. ч. с возможностью поиска по базе данных и редактирования базы данных.
Техническое задание аукционной документации содержит показатели определения соответствия системы видеонаблюдения потребностям уполномоченного органа без указания товарных знаков.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Подпунктом 1 пункта 3.2.2, пунктом 3.6 части 1 "Общие положения о проведении открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено аналогичное требование к составу первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (Филиал ФГУП "ЗащитаИнфоТранс") содержит, в том числе следующее:
Видеокамера DS-2CD864FWD-E: рабочие условия -10 С - 60 С; сведения о возможности распознавании автомобильных номеров в поле зрения камеры (при скорости движения ТС в зоне контроля до 200 км/ч) отсутствуют.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (Филиалу "ФГУП ЗащитаИнфоТранс") правомерен, поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Жалоба подлежит признанию необоснованной.
Кроме того, обращаем внимание, что пунктом 1.7.3.1, частью 2 пункта 3.2.3 общей части документации, пунктом 13 Информационной карты документации установлено следующее: "Требования, установленные к участникам размещения заказа, в соответствии с законодательством: Не установлены".
Между тем, проектом контракта, являющего неотъемлемой частью документации, в пункте 2.1 установлены следующие требования: "Поставщик должен обладать всеми требуемыми законодательством Российской Федерации лицензиями и сертификатами необходимыми для выполнения требований настоящего технического задания:
- Лицензией ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- Лицензией ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации (разработка, производство, реализация, установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт, сервисное обслуживание);
- Лицензией ФСТЭК России на проектирование объектов в защищенном исполнении;
- Свидетельством СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- Свидетельством СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" (Хабаровский филиал) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
Т.А.Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 г. N 06-656/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013