Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2013 г. N 06-660/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Электронная техника в медицине" (далее по тексту- ООО НПП "ЭЛТЕМ", заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ, уполномоченный орган): Федорова А.И. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯГКБ", заказчик): Федоров Б.П.. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО НПП "ЭЛТЕМ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фетальных мониторов (извещение N 0116200007913004420), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
11 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО НПП "ЭЛТЕМ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фетальных мониторов.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 ноября 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО НПП "ЭЛТЕМ" оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что победителем данного аукциона ООО "Сахамедком" предложен к поставке товар фетальный монитор Overtone 6200, Dixion (производство Китай Россия) не соответствующий требованиям аукционной документации. Приводит сравнительную таблицу, с указанием, в том числе следующих позиций:
N |
Наименование основных функциональных и технических параметров |
Наличие функции и величины параметров по ТЗ |
Наличие функции и параметров Overtone 6200, Dixion (Китай - Россия) (монитор, предложенный победителем) |
|
|
|
|
|
Габариты, не более, мм |
275х166х275 |
350х300х104 |
|
Возможность исследования пациенток, начиная с не менее, недель беременности |
24 |
25 |
|
Звуковая, визуальная и расчетная индикация качества регистрации ЧСС каждого плода при двойне |
Наличие |
Отсутствие |
|
Звуковые и визуальные сигналы тревоги по техническому состоянию прибора |
Наличие |
Отсутствие |
|
Ультразвуковой мультикристаллический доплеровский датчик, не менее, шт. |
2 |
1 |
|
Ручной режим |
Наличие |
Отсутствие |
|
Расчет параметров КТГ |
Наличие |
Отсутствие |
|
Ремни для крепления УЗ и ТОКО датчиков, шт., не менее |
6 |
3 |
Указывает, что данные характеристики имеются на сайте производителя www.dixion.ru и подтверждаются данными в паспорте и регистрационном удостоверении на данное оборудование.
Считает, что Единой комиссией нарушена статья 41.9 Закона о размещении заказов в части допуска победителя ООО "Сахамедком" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО НПП "ЭЛТЕМ" не согласился и пояснил следующее.
Предметом торгов является поставка фетальных мониторов. На момент окончания приема заявок от оператора электронной площадки поступило 4 заявки от участников размещения заказов.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников размещения заказа.
Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме все 4 участника приняли участие в торгах.
Победителем аукциона стало ООО "Сахамедком". Заявитель ООО НПП "ЭЛТЕМ" является участником размещения заказа под номером 1.
Довод заявителя, что у него есть информация о том, что победитель аукциона ООО "Сахамедком", порядковый номер 2, предложил к поставке фетальный монитор Оvertone 6200, Dixion, производитель Россия, который имеет ряд несоответствий требованиям установленных заказчиком в части 3 "Техническое задание" считает не состоятельным.
Участником N 2 в первых частях заявки был предложен фетальный монитор Оvertone 6200, производитель Россия, технические характеристики которого соответствуют требованиям аукционной документации.
Кроме того, участники размещения заказа на электронной торговой площадке не имеют возможности видеть заявки других участников размещения заказа.
Просит признать жалобу ООО НПП "ЭЛТЕМ" необоснованной.
Представитель ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" с доводами жалобы ООО НПП "ЭЛТЕМ" не согласился и пояснил следующее.
На момент рассмотрения жалобы и до принятия к поставки товара Заказчик не может сделать вывод о том, что сведения в заявке указанные ООО "Сахамедком" не достоверны, поскольку заказчик не обладает на то достаточными доказательствами.
При этом, указывает, что если при поставке товара будет установлено, что товар не соответствует указанным ООО "Сахамедком" в заявке характеристикам, товар не может быть принят.
11 ноября 2013 года между ООО "Сахамедком" и ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" заключен контракт на поставку фетальных мониторов.
Просит признать жалобу ООО НПП "ЭЛТЕМ" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
14 октября 2013 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов на сайте оператора электронной площадкиhttp://roseltorg.ruи на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116200007913004420 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фетальных мониторов, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 476 900,00 рублей.
24 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004420-1.
Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 4 (четыре) заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами N 1, 2, 3, 4.
По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа подавших заявки под номером 1, 2, 3, 4.
28 октября 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N2 |
1 200 000.00 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N1 |
1 247 980.50 |
RUR |
Заявка N1 |
3 |
Участник N3 |
1 343 250.00 |
RUR |
Заявка N3 |
4 |
Участник N4 |
1 476 900.00 |
RUR |
Заявка N4 |
29 октября 2013 года состоялась процедура подведения итогов размещения заказа, о чем составлен протокол N 0116200007913004420-2.
Согласно данному протоколу заявки участников размещения заказа ООО "Сахамедком" и ООО НПП "ЭЛТЕМ" признаны соответствующими требованиями, установленными в аукционной документации, заявки участников размещения заказа ООО "Оксфорд Медикал" и ООО "Варесмед" признаны несоответствующими требованиями, установленными в аукционной документации. Победителем признан участник размещения ООО "Сахамедком".
11 ноября 2013 года между ООО "Сахамедком" и ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" заключен контракт на поставку фетальных мониторов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО НПП "ЭЛТЕМ" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО НПП "ЭЛТЕМ" следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии, в части допуска победителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Материалами дела установлено, что Единой комиссией 21.10.2013 года составлен протокол N 0116200007913004420-1, согласно которому заявка участника ООО "Сахамедком" допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из материалов дела следует, что требования Заказчика к поставляемым фетальным мониторам установлены в приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание на поставку фетальных мониторов" (далее - Техническое задание) с указанием необходимых наименований и значений ключевых параметров и требуемых значений, которым поставляемый товар должен соответствовать.
Согласно положению Технического задания, к поставке требуется фетальный монитор, в том числе со следующими характеристиками:
N |
Наименование показателей |
Средние показатели |
|
|
|
|
Габариты, (ШхВхД), мм |
ширина не более 350 высота не более 300 длина не более 275 |
|
Возможность исследования пациенток, начиная с |
24 недель беременности |
|
Звуковая, визуальная и расчетная индикация качества регистрации ЧСС каждого плода при двойне |
Наличие |
|
Звуковые и визуальные сигналы тревоги по техническому состоянию прибора |
Наличие |
|
Ультразвуковой мультикристаллический доплеровский датчик. |
не менее 1 шт. |
|
Ручной режим |
Наличие |
|
Ремни для крепления УЗ и ТОКО датчиков, шт. |
не менее 2 |
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При изучении представленных документов, Комиссия установила, что ООО "Сахамедком" в первой части заявки предложило к поставке фетальный монитор Overtone 6200, производитель Россия.
Единая комиссия, проверив сведения о характеристиках данного товара, указанные в заявке, на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, пришла к выводу о ее соответствии Техническому заданию, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0116200007913004420-1 от 24 октября 2013 года.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Кроме того, согласно пункту 3 части 3 статьи 9 Закона N 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Как видно из данных положений Закона N 94-ФЗ, законодателем предусмотрена обязанность заказчика/аукционной комиссии отстранить участника размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения, в случае установления факта предоставления недостоверных сведений, в том числе, о характеристиках товара. При этом инициирование проверки достоверности сведений, указанных в первой части заявки, осуществляется заказчиком/аукционной комиссией на добровольной основе.
При этом, факт предоставления ложных сведений должен быть установлен на основании определенных доказательств.
По смыслу статьи 41.8 Закона о размещении заказов, все сведения, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Поскольку добросовестность участника размещения заказа презюмируется, факт недостоверности сведений о характеристиках товара должен быть основан на неоспоримых доказательствах ложности сведений, указанных участником размещения заказа в первой части заявки. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность и достоверность которой не подлежит сомнению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд считает, что сведения, указанные на официальном сайте производителя не могут выступать в качестве надлежащего доказательства.
Регистрационное удостоверение NФРС 2010/09142 от 01 ноября 2010 года (ООО "Диксон", "Овертон 6200" с принадлежностями), представленное заявителем содержит, в том числе сведения относительно датчика ультразвукового (частота 2 МГц) производства фирмы "Edan Instrumets Inc.", Китай - 1 шт.; относительно набора поясов "Edan Instrumets Inc.", Китай - 3 шт., что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Регистрационное удостоверение не содержит сведений о функциональных возможностях аппарата.
Представленный заявителем технический паспорт "Монитор фетальный "Овертон 6200" КФИП. 941217.001-02 ПС" содержит сведения о том, что монитор фетальный "Овертон 6200" имеет три варианта комплектации и содержит сведения только о составе комплектующих аппарата.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что представленный паспорт не может выступать в качестве надлежащего доказательства по следующим основаниям.
Как следует из пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи (в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров), доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утверждены "Правила продажи отдельных видов товаров<_>" (далее - Правила). Глава VIII данных Правил определяет особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Пунктом 72 Правил установлено, что информация об изделиях медицинского назначения помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения о номере и дате разрешения на применение таких изделий в медицинских целях, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в установленном порядке, а также, с учетом особенностей конкретного вида товара, сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.
Согласно пункту 11 Правил, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре, которая, среди прочего, должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара.
Исходя из указанных положений, документы, относящиеся именно к товару, предложенному ООО "Сахамедком" в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, будут переданы заказчику непосредственно при поставке.
Кроме того, частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 7 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником аукциона.
Таким образом, исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о защите прав потребителей, с учетом особенностей регистрации и отпуска изделий медицинского назначения, положений Закона о размещении заказов, Комиссия Якутского УФАС России считает, что сведения указанные в паспорте "Монитор фетальный "Овертон 6200" КФИП. 941217.001-02 ПС", не подтверждают информацию заявителя о технических характеристиках и функциональных свойствах данного товара, так как указанный паспорт содержит лишь сведения о его комплектации. Таким образом, недостоверность сведений, указанных в заявке ООО "Сахамедком" не подтверждается. Доказательства не являются неоспоримыми, поскольку не исключают возможности достоверности данных сведений.
Жалоба ООО НПП "ЭЛТЕМ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Электронная техника в медицине" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.С. Евсеева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2013 г. N 06-660/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013