Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2013 г. N 06-661/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федорова Александра Анатольевича (далее - Федоров А.А., заявитель): не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика Наслежной администрации Муниципального образования сельское поселение "Кюпский национальный наслег" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Администрация, заказчик): не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Федорова А.А. на действия заказчика Наслежной администрации МО СП "Кюпский национальный наслег" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) при проведении запросов котировок на:
- ремонт дороги (извещение N 0116300015213000006),
- ремонт дороги в с.Кюпцы (извещение N 0116300015213000005), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
11 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Федорова А.А. на действия заказчика Наслежной администрации МО СП "Кюпский национальный наслег" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) при проведении запросов котировок на:
- ремонт дороги (извещение N 0116300015213000006),
- ремонт дороги в с.Кюпцы (извещение N 0116300015213000005).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 октября 2013 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Федорова А.А. оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что в нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик разместил заказ на выполнение одноименных работ путем запроса котировок в течение одного квартала на общую сумму 1 000 000 руб.
Товары, работы, услуги, перечисленные в группе 221. "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек" являются одноименными в соответствии с приказом Минэкономразвития от 07 июня 2011 года N 273.
Просит отменить указанные запросы котировок.
Заказчиком не представлено письменное пояснение по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
04 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300015213000005 о проведении запроса котировок на ремонт дороги с. Кюпцы.
Максимальная цена муниципального контракта составила 500 000,00 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
31 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300015213000006 о проведении запроса котировок на ремонт дороги.
Максимальная цена муниципального контракта составила 500 000,00 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу Федорова А.А. считает обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем проведения запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на ремонт дороги с. Кюпцы N 0116300015213000005 от 04 октября 2013 года и извещению о проведении запроса котировок на ремонт дороги N 0116300015213000006 от 31 октября 2013 года установлена следующая классификация товаров, работ, услуг: 4527315 Дорога и улица местного значения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РС (Я) установлено следующее.
В техническом задании на ремонт дороги с. Кюпцы (изв. N 0116300015213000005) и на ремонт дороги (изв. N 0116300015213000006) указаны следующие виды работ:
- Устройство дорожного полотна из ПГС;
- Погрузка ПГС;
- Укладка лежнёвки;
- Планировка дороги.
Вышеуказанные виды работ относятся к одноименной группе 4540000 Услуги по завершению строительства, а именно к коду 4540040 Устройство дорожных оснований и покрытий, который включает в себя такие коды как:
4540361 Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийной смеси;
4540375 Текущий ремонт и содержание дорог;
4540362 Устройство оснований и покрытий щебеночных и т.д.
Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" ОКДП 4540040 Устройство дорожных оснований и покрытий относится к одноименной группе 4540000 Услуги по завершению строительства.
С учетом вышеизложенного, положений частей 2, 3 статьи 10, части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, размещение заказа на выполнение одноименных работ (4540000 Услуги по завершению строительства) путем запроса котировок в течение одного квартала на общую сумму 1 000 000 руб. не допускается, а возможно только путем проведения торгов.
Таким образом, заказчиком нарушены положения частей 2, 3 статьи 10, части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов.
Жалоба Федорова А. А. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Федорова А.А. на действия муниципального заказчика Наслежной администрации Муниципального образования сельское поселение "Кюпский национальный наслег" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) при проведении запросов котировок на ремонт дороги (извещение N 0116300015213000006), ремонт дороги в с.Кюпцы (извещение N 0116300015213000005) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Наслежную администрацию Муниципального образования сельское поселение "Кюпский национальный наслег" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) нарушившим части 2, 3 статьи 10, часть 2 статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику Наслежной администрации Муниципального образования сельское поселение "Кюпский национальный наслег" Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы данного дела направить в Прокуратуру Усть-Майского района Республики Саха (Якутия).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А. С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2013 г. N 06-661/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013