Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2013 г. N 06-663/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Севкаврентген-Д" (далее - ООО "Севкаврентген-Д", заявитель): Табухов А.М. (представитель по доверенности N 39 от 15.11.2013);
от заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" (далее - заказчик, больница): Колесова Т.Г., Васильев В.Е. (представители по доверенностям N 54, 55 от 19.11.2013);
от уполномоченного органа, единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее соответственно - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, единая комиссия): Федорова А.И. (представитель по доверенности от 18.11.2013);
рассмотрев жалобу ООО "Севкаврентген-Д" на действия государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгенографической установки на 2 рабочих места для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N 1-НЦМ" (извещение N 0116200007913004210), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
11 ноября 2013 года жалоба ООО "Севкаврентген-Д" на действия государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгенографической установки на 2 рабочих места для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N 1-НЦМ" поступила в ФАС России и передана по принадлежности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 ноября 2013 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ООО "Севкаврентген-Д" пояснил следующее.
Обществом была подана заявка под порядковым номером N 5 на участие в открытом аукционе в электронной форме. ООО "Севкаврентген-Д" было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме. По результатам открытого аукциона признано победителем.
Согласно протоколу N 0116200007913004210-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.10.2013 года, заявка ООО "Севкаврентген-Д" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и победителем открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик отказался от заключения контракта с ООО "Севкаврентген-Д" и направил в личный кабинет Протокол N 4210-04 от 05.11.2013 года об отказе от заключения контракта
Ниже приведены комментарии и обоснования ООО "Севкаврентген-Д" по каждой позиции - причине отказа:
"В первой части заявки ООО "Севкаврентген-Д" предложило:
1) "Наименование предлагаемого товара: комплекс рентгеновский диагностический "Диаком", исполнение 1. Страна происхождения: Российская Федерация". Да, данная информация действительно соответствует заявке ООО "Севкаврентген-Д".
2) "В пункте 2 заявки указана модель цифрового детектора AERO DR. На комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" выдано регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06159, в соответствии с которым в исполнении 1, данный детектор не входит, т.е. данный детектор является отдельным устройством. Детектор AERO DR производится компанией Konica Minolta, Inc., Япония, на него выдано регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/11884. Таким образом, участник не указал товарный знак на детектор и указал недостоверную страну происхождения комплекса оборудования.
Аукционная документация и Закон о размещении заказов не требуют указания в заявке всех комплектующих, входящих в состав товара, являющегося предметом аукциона.
Предметом поставки является рентгенографическая установка на 2 рабочих места, именно по этой причине нами и было указано наименование предлагаемого товара: "Комплекс рентгеновский диагностический "Диаком", исполнение 1", который является продуктом российского производства, что указано в заявке 000 "Севкаврентген- Д". В комплекте с данным комплексом будут поставлены, необходимые комплектующие, указанные в техническом задании аукционной документации, в том числе Детектор AERO DR.
3) В соответствии с информацией, размещенной на сайте производителя Konica Minolta, Inc. детектор AERO DR имеет размеры активной области 35х43 или 43х43 см. Таким образом, в п.2.2 участник указал недостоверные сведения 350х400мм, а именно: размер детектора согласно предоставленным в заявке данным (в п. 2.9 указана активная матрица 2430х2430, а в п. 2.8 размер пикселя 175 мкм) должен составлять 2430хI75/1000=425,25 мм, что противоречит значению, указанному участником в п. 2.2."
Согласно РУ N ФСЗ 2012/11884 от 28 марта 2012 (Приложение 3), детектор, предлагаемый к поставке называется: "Аппарат цифровой радиографии Aero DR System с принадлежностями", может иметь несколько вариантов исполнения.
Предлагаемый к поставке нашей компанией детектор AERO DR, соответствует исполнению Р-21, который имеет физический размер 43х43 см, а размер активной области составляет 42х42см, что соответствует пункту 2.2 технического задания (не менее 350х400 мм). Данные, указанные в нашей заявке не противоречат техническим возможностям, поставляемого оборудования, что так же подтверждает п. 2. 7- вес детектора 3,6 кг (для детектора размером 43х43) и п. 2.9 - размер активной матрицы детектора - 2430х2430 пикселей, что соответствует детектору размером 43х43 см. Подтверждение данных параметров можно найти на сайте компании-производителя, в соответствующих разделах.
4) В соответствии с информацией, полученной на сайте производителя, время получения снимка с детектора AERO DR составляет 9.2 секунды, таким образом, участник в п.2.6 заявки указал недостоверные сведения (в заявке указано 3 сек.)
Информация на сайте компании-производители Konica Minolta носит информационно-рекламный характер, подробная информация о технических параметрах оборудования, как то, AERO DR, содержится в паспорте на данную продукцию, в котором указано, что время получения первичного снимка на консоли оператора, составляет менее 3 сек, что не противоречит техническому заданию аукционной документации, согласно требованию которого: "Время получения изображения для предварительного просмотра при беспроводной передаче изображения не более 9 с." - панель Коника Минолта; модели AERO DR, соответствует данному требованию.
5) Стандартные экранно-снимочные устройства поддерживают формат 350х430 мм, таким образом, значения указанные в п. 2.9 и 2.8 противоречат требованиям п. 2.1.1. и 2.1.2.
Экранно-снимочное устройство - это узел рентгеновского аппарата (поворотных столов-штативов) предназначенного для рентгеноскопических исследований с использованием усилителей рентгеновского изображения, или комбинации рентгеновский экран-ПЗС-матрица. Поэтому стандартные экранно-снимочные устройства не имеют никакого отношения к аппарату на два рабочих места, который является предметом поставки по данному аукциону. В данной формулировке скорее всего подразумевается так называемая Решетка Буки, в конструкцию которого как раз входит кассетодержатель для установки как обычных рентгеновских кассет, так и переносных детекторов, в том числе и детектор AeroDR. В предлагаемом нами комплексе "Диаком" на 2 рабочих места, используется стандартная решетка Буки, которая позволяет устанавливать как все стандартные размеры кассет от 1 3х18 см до 43х43 см, так и переносные детекторы размером до 43х43 см. Следовательно, указанные в нашей заявке значения по пп. 2.1.1, 2.1.2, 2.8, 2.9 технического задания полностью соответствуют действительности, и не противоречат друг другу, что ООО "Севкаврентген-Д" готово подтвердить заказчику и аукционной комиссии при приемке предлагаемого оборудования.
7) В соответствии с информации, полученной с сайта производителя, градационная разрешающая способность детектора AERO DR составляет 16 бит/пике, таким образом, участник в п.2.10 указал недостоверные сведения, а именно 14 бит/пике,
Информация на сайте производителя Konica Minolta носит, информационно-рекламный характер, подробная информация о технических параметрах оборудования содержится в паспорте на предлагаемое к поставке оборудование. Максимальная градационная разрешающая способность оборудования составляет 16 бит, при этом в момент обработки полученных данных, поставляемое к поставке оборудование (AERO DR), имеет автоматический протокол обработки полученных данных, который может колебаться от 14 до 16 бит. Данное значение параметра битности изображения, указанное в нашей заявке, не противоречит техническим возможностям, предлагаемого к поставке оборудования AERO DR.
8) В регистрационном удостоверении КДР "Диаком" N ФСР 2009/06159 отсутствует аппаратно- программный комплекс врача. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения аппаратно-программного комплекса врача.
9) В регистрационном удостоверении КРД "Диакон" N ФСР 2009/06159 отсутствует переговорное устройство. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения переговорного устройства.
10) В регистрационном удостоверении КРД "Диаком" N ФСР 2009/06159 отсутствует электрораспределительный щит. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения электрераспределительного щита.
11) В регистрационном удостоверении КРД "Диаком" N ФСР 2009/06159 отсутствуют источники бесперебойного питания. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения источников бесперебойного питания.
Причины, указанные в пунктах 8-11 Протокола, а именно отсутствие аппаратно-программного комплекса врача, переговорного устройства, источников бесперебойного питания, электрораспределительного щита в комплектности оборудования, указанной в регистрационном удостоверении, а также отсутствие в заявке указания на их товарный знак и страну происхождения также не может являться обоснованием для отказа от заключения договора, так как:
Во-первых, в регистрационном удостоверении на любое медицинское изделие указываются основные узлы и компоненты, такие как штативное устройство, питающее устройство, излучатель и тому подобное, и данное оборудование уже в дальнейшей эксплуатации возможно использовать совместно с другими аппаратами, изделиями и принадлежностями.
Во-вторых, не представляется возможным и целесообразным указывать все узлы, детали комплексов и аппаратов, указанных в конструкторской документации, в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, так как их количество исчисляется тысячами, а указанные выше принадлежности входят в конструктив предлагаемого комплекса "Диаком" как элементы узлов, деталей, программного софта, аппаратной части, которые учтены в конструкторской документации в процессе разработки медицинского изделия. Для примера, в каждой рентгеновской установке используются электронные печатные платы, приводы, моторы, направляющие, высоковольтные и иные кабели, программы настройки и калибровки комплектующих и многое другое как импортного так и российского производства, и все это, как и указанные в протоколе М4210-4 аукционной комиссии комплектующие, не подлежит указанию в регистрационном удостоверении на изделие. Данные принадлежности не относятся к изделиям, подлежащим обязательной регистрации как изделия медицинского назначения, и нет необходимости и законных оснований требовать внесения их в регистрационное удостоверение медицинского оборудования или же в наименование предмета поставки по данному аукциону.
Все указанное входит в состав предлагаемого к поставке ООО "Севкавретнген- Д" Комплекса рентгеновского диагностического "Диаком", исполнение 1. Также хотелось бы отметить, что невозможно и не целесообразно регистрировать медицинские изделия с такой комплектацией, которая соответствовала бы всем возможным требованиям всевозможных заказчиков, либо всем возможным техническим заданиям открытых аукционов, конкурсов и тому подобных мероприятий, количество которых исчисляются на сегодняшний день не менее чем десятками тысяч.
Вся комплектность конкретного изделия, утвержденная и согласованная с заказчиком, указывается в техническом паспорте на изделие, с отметкой о приемке, упаковке и консервации".
В свою очередь ООО "Севкаврентген-Д" заявляет свою готовность на поставку цифровой рентгенографической установки на 2 рабочих места, т.е. комплекса рентгеновского диагностического "Диаком" исполнение 1 для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N 1- НЦМ", в полном соответствии с требованиями технического задания открытого аукциона, как по техническим характеристикам, так и по комплектности.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела пояснила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме по извещению N0116200007913004210 от оператора электронной площадки поступило 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе приняла решение допустить участников размещения заказа NN 1, 2, 4, 5, 6, 7 и признать их участниками аукциона.
Заявка участника размещения заказа N3 была признана не соответствующей значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка заявителя - ООО "СевКавРентген-Д" имеет порядковый номер 5.
На момент рассмотрения первых частей заявок, документов, подтверждающих наличие недостоверных сведений в заявке участника размещения заказа N5 не поступало.
Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки участника размещения заказа N5 не соответствующей требованиями законодательства и аукционной документации.
Кроме того, жалоба участника размещения заказа ООО "СевКавРентген-Д" подана на действия заказчика при заключении договора по итогам открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента РС (Я) от 06.09.2011 г. N899, заключение контракта по итогам торгов не входит в полномочия Комитета.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили следующее.
В силу пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона предоставления заведомо ложных сведений.
Обществом были представлены заведомо ложные сведения о стране происхождения, отсутствии товарного знака и технических характеристик, что послужило основанием для отказа от заключения контракта.
11 ноября 2013 года заказчиком был подписан договор на поставку цифровой рентгенографической установки на 2 рабочих места с ЗАО "МАК БРАЗЕРС".
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
01 октября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913004210 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгенографической установки на 2 рабочих места для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N1-НЦМ", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 12 500 000,00 рублей.
24 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004210-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (22.10.2013 09:00) поступили 7 заявок от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером 3; остальные участники допущены к процедуре аукциона.
28 октября 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
Место |
Наименование участника |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер |
1 |
Участник N2 |
1 200 000.00 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N1 |
1 247 980.50 |
RUR |
Заявка N1 |
3 |
Участник N3 |
1 343 250.00 |
RUR |
Заявка N3 |
4 |
Участник N4 |
1 476 900.00 |
RUR |
Заявка N4 |
29 октября 2013 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913004210-2.
Согласно указанному протоколу заявки участников размещения заказа ООО "Севкаврентген-Д", ЗАО "МАК-БРАЗЕРС", ООО "Гаммамед- Импэкс", ООО "ИССИ- Стратегия" признаны соответствующими аукционной документации. Победителем признано ООО "Севкаврентген-Д".
05 ноября 2013 года был составлен протокол N 4210-4 отказа от заключения контракта с ООО "Севкаврентген-Д" на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, размещенный на официальном сайте 11 ноября 2013 года.
11 ноября 2013 года государственный заказчик заключил контракт с ЗАО "МАК-БРАЗЕРС" на поставку цифровой рентгенографической установки на 2 рабочих места для нужд ГБУ РС (Я) "РБ N1-НЦМ".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Севкаврентген-Д" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отказа от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта N 4210-4 от 05 ноября 2013 года комиссия ГБУ РС (Я) "РБ N 2- НЦМ" установила наличие следующих недостоверных сведений:
"1) Наименование предлагаемого товара: комплекс рентгеновский диагностический "Диаком", исполнение 1. Страна происхождения: Российская Федерация";
2) В пункте 2 заявки указана модель цифрового детектора AERO DR. На комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" выдано регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06159, в соответствии с которым в исполнении 1, данный детектор не входит, т.е. данный детектор является отдельным устройством. Детектор AERO DR производится компанией Konica Minolta, Inc., Япония, на него выдано регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/11884. Таким образом, участник не указал товарный знак на детектор и указал недостоверную страну происхождения комплекса оборудования;
3) В соответствии с информацией, размещенной на сайте производителя Konica Minolta, Inc. детектор AERO DR имеет размеры активной области 35х43 или 43х43 см. Таким образом, в п.2.2 участник указал недостоверные сведения 350х400мм, а именно: размер детектора согласно предоставленным в заявке данным (в п. 2.9 указана активная матрица 2430х2430, а в п. 2.8 размер пикселя 175 мкм) должен составлять 2430хI75/1000=425,25 мм, что противоречит значению, указанному участником в п. 2.2.;
4) В соответствии с информацией, полученной на сайте производителя, время получения снимка с детектора AERO DR составляет 9.2 секунды, таким образом, участник в п.2.6 заявки указал недостоверные сведения (в заявке указано 3 сек.);
5) Стандартные экранно-снимочные устройства поддерживают формат 350*430 мм., таким образом, значения указанные в л. 2.9 и 2.8 противоречат требованиям п. 2.1.1 и 2.1.2.
7) В соответствии с информацией, полученной с сайта производителя, гравитационная размещения способность детектора AERO DR составляет 16 бит/пикс, таким образом, участник в п. 2.10 участник в 2.10 указал недостоверные сведения, а именно 14 бит/пикс.
8) В регистрационном удостоверении КРД "Диаком" N ФСР 2009/06159 отсутствует аппаратно- программный комплекс врача. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения аппаратно-программного комплекса врача.
9) В регистрационном удостоверении КРД "Диакон" N ФСР 2009/06159 отсутствует переговорное устройство. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения переговорного устройства.
10) В регистрационном удостоверении КРД "Диаком" N ФСР 2009/06159 отсутствует электрораспределительный щит. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения электрераспределительного щита.
11) В регистрационном удостоверении КРД "Диаком" N ФСР 2009/06159 отсутствуют источники бесперебойного питания. В заявке отсутствует указание на товарный знак и страну происхождения источников бесперебойного питания.
Из материалов дела установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Севкаврентген-Д" содержит, в том числе следующее относительно поставляемого товара:
N |
Технические характеристики |
Требуемое значение |
Конкретные характеристики КРД "Диаком" |
|
|
показателей |
|
|
Цифровая рентгенографическая система общего |
Наличие |
Наличие |
|
назначения на 2 рабочих места с высокочастотным |
|
|
1. |
рентгеновским генератором, столом, напольным |
|
|
|
креплением излучателя, цифровым детектором и |
|
|
|
рабочими станциями лаборанта и врача и |
|
|
|
специализированным медицинским принтером |
|
|
1.1. |
Модель, производитель, страна происхождения |
указать |
Диаком, 000 "Севкаврентген-Д, Россия |
2. |
Цифровой детектор для рентгенографии |
указать модель |
AERODR |
2.2. |
Одномоментная съемка всей исследуемой области на детектор размером |
не менее 350 х 400 мм |
350 х 400 мм |
2.6. |
Время получения изображения для предварительного просмотра при беспроводной передаче изображений |
не более 9 с |
3с |
2.8. |
Размер/шаг точки (пикселя) цифровых изображений |
не более 200 мкм |
175 мкм |
2.9. |
Активная матрица детектора |
не менее 2000 х 2000 пикселей |
2430 х 2430 пикселей |
2.10. |
Градационная разрешающая способность |
не менее 14 бит/пикс |
14 бит/пикс |
Исходя из пояснений сторон дела, основанием отказа от заключения контракта послужили данные регистрационного удостоверения КРД "Диаком" N ФСР 2009/06159, а также сведения с сайта Konica Minolta. Основной причиной отказа от заключения контракта, послужило отсутствие в регистрационном удостоверении сведений о цифровом детекторе для рентгенографии AERO DR.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что к поставке был предложен комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" в исполнении 1, производства ООО "Севкаврентген-Д", зарегистрированный 27.11.2012 года, причем рентгеновский детектор AERO DR входит в систему получения и обработки рентгеновских медицинский изображений DSSD (пункт 6 листа 2 регистрационного удостоверения), о чем свидетельствуют покупные ведомости (представлены в материалы дела).
В материалы дела представлены регистрационное удостоверение ФСР N 2009/06159 от 27 ноября 2012 года на комплекс рентгеновский диагностический "Диаком", производства ООО "Севкаврентген-Д", Россия, в исполнении 0, 01, 02, 03.
Кроме того, представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/11884 от 28 марта 2012 года на аппарат цифровой радиографии AERO DR Systems, производства Коника Минолта Медикал энд График Инк., Япония, с принадлежностями.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 (в отсутствие упомянутого в части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ постановления Правительства Российской Федерации) утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 1.3 Административного регламента регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.
Из названного положения следует, что регистрации подлежат медицинские изделия, представляющие собой как комплексы, так и отдельные системы с программными средствами, аппараты и устройства.
По смыслу приведенных выше норм обязанность зарегистрировать медицинское изделие как комплекс возникает тогда, когда функционирование комплекса невозможно без какой-либо его составной части.
То обстоятельство, что комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" не зарегистрирован как единое целое с цифровым детектором для рентгенографии AERO DR не свидетельствует об отсутствии надлежащей регистрации медицинского изделия, поскольку в материалах дела имеются регистрационные удостоверения как на комплекс рентгеновский диагностический "Диаком", так и на аппарат цифровой радиографии AERO DR Systems (цифровой детектор для рентгенографии), что не противоречит действующему законодательству.
Доказательств того, что комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" не может быть использован вместе с аппаратом цифровой радиографии AERO DR Systems в целях, отвечающих предмету торгов, в материалы дела не представлено.
Относительно пунктов указанных в Протоколе отказа от заключения контракта N 4210-04 от 05.11.2013 года Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
1. Указание в заявке ООО "Севкаврентген-Д" по позиции 1.1 "Модель производитель, страна происхождения" страны происхождения товара Россия, соответствует действительности, поскольку, согласно регистрационному удостоверению ФС N 2009/06159 от 27 ноября 2012 года на комплекс рентгеновский диагностический "Диаком", производства ООО "Севкаврентген-Д", страна происхождения - Россия, требований указать в заявке модель и производителя, страну происхождения комплектующих комплекса, аукционной документацией не предусмотрено.
2. Модель детектора для рентгенографии указана в заявке Заявителя - AERO DR, требований относительно указания страны происхождения комплектующих комплекса, аукционной документацией не предусмотрено.
3. В соответствии с техническим паспортом N 131001-3 на изделие медицинской техники Аппарат цифровой радиографии AERO DR Systems модель AERO DR P-21 с принадлежностями, производства компании производства Коника Минолта Медикал энд График, Япония (далее - Паспорт), утвержденного 01.10.2013 года, размер детектора AERO DR Systems 43*43 см., размер активной области исследования детектора (в зависимости от регулировок оператора в диапазоне от 350*400 до 420*420), что соответствует требованиям пункта 2.2 технического задания аукционной документации - одномоментная съемка всей исследуемой области на детектор размером не менее 350 х 400 мм.
4. В соответствии с Паспортом время получения снимка для предварительного просмотра 3 секунды, что соответствует требованиям пункта 2.6 технического задания аукционной документации - время получения изображения для предварительного просмотра при беспроводной передаче изображений не более 9 с.
5. Согласно Паспорту размер матрицы изображения 2428*2428 (5, 89 миллионов пикселей), что соответствует требованиям пункта 2.9 технического задания аукционной документации - Активная матрица детектора не менее 2000 х 2000 пикселей.
6. Согласно Паспорту гравитационная разрешающая способность (в зависимости от этапа обработки данных) в диапазоне от 14 до 16 бит/пикс., что соответствует требованиям пункта 2.2 технического задания аукционной документации - градационная разрешающая способность не менее 14 бит/пикс.
Относительно пунктов 8, 9, 10, 11 Протокола отказа от заключения контракта N 4210-04 от 05.11.2013 года, по основаниям указанным выше, регистрации подлежат медицинские изделия, представляющие собой как комплексы, так и отдельные системы с программными средствами, аппараты и устройства. Обязанность зарегистрировать медицинское изделие как комплекс возникает тогда, когда функционирование комплекса невозможно без какой-либо его составной части. Требований относительно указания страны происхождения комплектующих комплекса аукционной документацией не предусмотрено.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
При этом, факт предоставления ложных сведений должен быть установлен на основании определенных доказательств.
По смыслу статьи 41.8 Закона о размещении заказов, все сведения, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Поскольку добросовестность участника размещения заказа презюмируется, факт недостоверности сведений о характеристиках товара должен быть основан на неоспоримых доказательствах ложности сведений, указанных участником размещения заказа в первой части заявки. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность и достоверность которой не подлежит сомнению.
Информацию, находящуюся на сайте данного производителя, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.
Заказчиком в ходе рассмотрения дела не представлено иных доказательств, обосновывающих факт предоставления недостоверных сведений в первой части заявки ООО "Севкаврентген-Д".
Следовательно, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд считает, что сведения, указанные на официальном сайте производителя не могут выступать в качестве доказательства.
Кроме того, по общему смыслу норм статей 12, 41.8 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае или заказчик отказывается от заключения контракта с победителем, в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.
Материалами дела данный факт не подтвердился, товар, предложенный ООО "Севкаврентген-Д" соответствует потребностям заказчика, а соответственно не нарушает права и законные интересы заказчика.
Следовательно, отказ от заключения контракта с ООО "Севкаврентген-Д" на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов неправомерен.
Учитывая вышеизложенное, заказчик нарушил пункт 3 части 3 статьи 9, часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севкаврентген-Д" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 1 - национальный центр медицины" нарушившим пункт 3 части 3 статьи 9, часть 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку контракт заключен предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2013 г. N 06-663/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013