Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2013 г. N 06-672/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 25 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Луковцева С.В.. - заместитель начальника отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;
Игнатьева А.А. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
Нанова Т.А. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Адгезия" (далее - ООО "Адгезия"): Федоров П.С. (по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Росинтехпроект" (далее - ООО "Росинтехпроект"): ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя,
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Эрэл": Третьяков В.Е. (представитель по доверенности),
от муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" (далее по тексту - заказчик, МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства"): Якушкова Л.О. (по доверенности),
от единой комиссии, уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - единая комиссия, уполномоченный орган, Окружная администрация): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Адгезия" и ООО "Росинтехпроект" на действия уполномоченного органа Окружной администрация города Якутска и муниципального заказчика МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подготовительных работ строительства объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в городе Якутске" (извещение N 0116300000113000945), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
13 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Адгезия" и ООО "Росинтехпроект" на действия уполномоченного органа Окружной администрация города Якутска и муниципального заказчика МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подготовительных работ строительства объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в городе Якутске".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 20 ноября 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалоб в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Адгезия" пояснил следующее, что включение в аукционную документацию требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) с допуском на строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3. 12.12, 23.6, 24.10-24.12) считает неправомерным, поскольку предметом размещения заказа является выполнение подготовительных работ строительства объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в городе Якутске", а именно:
- устройство вертикальной планировки территории;
- устройство проезда (расширение основание из щебня);
- устройство бетонного ограждения;
- устройство металлического ограждения территории;
- обустройство канализационного сборника на 50 м3 (ж/б).
Таким образом, данные виды работ не предполагают выполнение каких-либо работ требующих наличия допуска СРО на строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3. 12.12, 23.6, 24.10-24.12).
Просит выдать предписание об устранении нарушений.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Росинтехпроект" оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что заявитель считает неправомерным установление в аукционной документации требования о наличии допусков СРО по видам указанным в пункте 22 Информационной карты, а именно: п. 7 устройство автомобильных дорог и аэродромов (7.1 - 7.6), п. 6 монтаж металлических конструкций (6.1 - 6.6), п. 1.1 разборка демонтаж зданий и сооружений, и так далее. Поскольку аукционной документацией не предусмотрено выполнение работ по указанным допускам СРО.
Просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" пояснила следующее.
Аукционная документация утверждена заказчиком. Данные требования установлены в аукционной документации исходя из сложившейся практики. Относительно конкретных норм закона и сопоставлению требований о наличии допусков СРО, установленных в пункте 22 информационной карты аукционной документации, и объему работ, установленных в пункте 5 Информационной карты аукционной документации, пояснений нет.
Уполномоченным органом письменное пояснение не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
25 октября 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300000113000945 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подготовительных работ строительства объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в городе Якутске", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 44 775 210,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу сведения о рассмотрении первых частей заявок уполномоченным органом не представлены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Адгезия" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает неправомерным включение в аукционную документацию требования о допуске СРО на строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3. 12.12, 23.6, 24.10-24.12).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 22 "Перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона" Информационной карты аукционной документации, участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет свидетельство о допуске на работы: 8.2. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10-24.12).
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено следующие виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами;
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств <*>;
24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем <*>;
24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем <*>;
При этом указано, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение подготовительных работ строительства объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в городе Якутске".
Согласно пунктам 5 "Количество, объем выполняемых работ" и 6 "Условия и требования выполнения работ" Информационной карты подрядчик должен выполнить работы следующие виды работ:
1. Монтаж металлического ограждения
2. Расширение проезда (основание из щебня).
3. Вертикальная планировка территории;
4. Монтаж бетонного ограждения;
5. Обустройство канализационного сборника на 50 м3 (ж/б) (земляные работы).
Исходя из анализа объема выполняемых работ, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что пункты допусков СРО 12.3, 12.12, 23.6, 24.10-24.12 не являются предметом размещения заказа.
Кроме того, заказчиком в ходе рассмотрения дела не представлено сведений о том, что объект размещения заказа относится к особо опасным и технически сложным объектам согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об обязательном наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО с данными допусками к видам работ, а также о предоставлении этого документа в составе заявки на участие в аукционе является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "Адгезия" признана обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ростехпроект" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает неправомерным включение в аукционную документацию требования о допуске СРО на виды работ указанные в пункте 22 Информационной карты, в частности пункты 1.1, 6, 7.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 22 "Перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона" Информационной карты аукционной документации, участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет свидетельство о допуске на работы:
1. Подготовительные работы
1.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей
1.2.Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений
2. Земляные работы
2.1. Механизированная разработка грунта
2.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
2.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
2.4. Работы по искусственному замораживанию грунтов
2.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками
2.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов
2.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
3. Свайные работы. Закрепление грунтов
3.1. Свайные работы, выполняемые в мерзлых и вечномерзлых грунтах
3.2. Устройство ростверков
3.3. Устройство забивных и буронабивных свай
3.4. Термическое укрепление грунтов
3.5. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов
3.6. Силикатизация и смолизация грунтов
3.7. Работы по возведению сооружений способом "стена в грунте".
3.8. Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай
4. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
4.1. Опалубочные работы
4.2. Арматурные работы
4.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
5. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
5.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
5.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
5.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин
6. Монтаж металлических конструкций
6.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
6.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей
6.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
6.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб
6.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
6.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочие)
7. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
7.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
7.2. Устройство оснований автомобильных дорог
7.3. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
7.4. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
7.5. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
7.6. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
8. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
8.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1-3, 5-7, 9-14)
8.2. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.3, 12.12, 23.6, 24.10-24.12)
9. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
9.1. Жилищно-гражданское строительство
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение подготовительных работ строительства объекта "Мусороперегрузочная станция твердых бытовых отходов с элементами сортировки в городе Якутске".
Согласно пунктам 5 "Количество, объем выполняемых работ" и 6 "Условия и требования выполнения работ" Информационной карты подрядчик должен выполнить работы следующие виды работ:
1. Монтаж металлического ограждения
2. Расширение проезда (основание из щебня).
3. Вертикальная планировка территории;
4. Монтаж бетонного ограждения;
5. Обустройство канализационного сборника на 50 м3 (ж/б) (земляные работы).
Из анализа и сопоставления объема работ, установленного в пункте 5 Информационной карты аукционной документации, следует, что выполнение работ по следующим пунктам допуска СРО, установленным в пункте 22 Информационной карты аукционной документации, не являются предметом данного размещения заказа, например:
- Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;
- Монтаж, усиление и демонтаж конструкций транспортных галерей;
- Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;
- Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
- Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
- Устройство оснований автомобильных дорог;
- Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог;
- Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик при составлении требований к составу второй части заявки неправомерно установил наличие свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ. Виды работ, установленные в пункте 22 Информационной карты, не отражают действительную потребность заказчика и частично не соответствуют видам работ являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 11, часть 4 статьи 11, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления наличия свидетельства СРО с допуском к видам работ, не являющихся предметом размещения заказа.
Жалоба ООО "Росинтехпроет" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "Адгезия" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Росинтехпроект" обоснованной.
4. Признать муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" нарушившей п.1 ч.1 ст.11, ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать муниципальному заказчику Муниципальному казенному учреждению "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2013 г. N 06-672/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013