Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2013 г. N 06-675/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Севкаврентген-Д" (далее - ООО "Севкаврентген-Д", заявитель): Табухов А.М. (представитель по доверенности N 39 от 15.11.2013);
от заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" (далее - заказчик, больница): Муксунов Д.Д., Щербин В.Б. (представители по доверенностям от 21.11.2013);
от уполномоченного органа, единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее соответственно - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, единая комиссия): Афанасьева Д.Р. (представитель по доверенности 30.05.2013), Игнатьева Л.В. (представитель по доверенности от 21.11.2013);
рассмотрев жалобу ООО "Севкаврентген-Д" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" (извещение N 0116200007913004083), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
14 ноября 2013 года жалоба ООО "Севкаврентген-Д" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральна районная больница" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 ноября 2013 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела по существу, представитель ООО "Севкаврентген-Д" пояснил следующее.
Обществом была подана заявка под порядковым номером N 2 (защищенный номер заявки N 1059358) на участие в открытом аукционе в электронной на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино - Кангаласская центральная районная больница" РС(Я).
ООО "Севкаврентген-Д" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Не допустить участника размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ. участником предоставлены недостоверные сведения по следующим параметрам предлагаемого к поставке маммографа рентгеновского МР-01-ТМО, производства ОАО НИИЭМ:
- пункт 2.2. Мощность генератора не менее 5 кВт, Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет мощность генератора 3,5 (Лист 5 Паспорта - 3500 Вт, что означает 3,5 кВт.);
-пункт 2.3. Диапазон изменения напряжения, не хуже 20-35 кВ. Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет диапазон изменения напряжения 21-35 кВ (Лист 5 Паспорта);
- пункт 2.8. Материал фильтра Молибден и Родий Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет материал фильтра Молибден (Лист 5 Паспорта);
- пункт 2.13 Теплоемкость трубки, не менее 500 000 тепловых единиц. Маммограф
рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет теплоемкость трубки ниже требуемых параметров (Лист 5 Паспорта - максимальное тепловое рассеяние 264 кКал/ч);
- пункт 4.9. Возможность сохранения в памяти не менее 16 настроек для различных комбинаций экран-пленка Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет не менее т3 комбинация экран/пленка (Лист 6 Паспорта);
Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
Отказ в допуске к участию ООО "Севкаврентген-Д" в открытом аукционе в электронной форме основан на техническом паспорте ИМЦЖ.941212.002 более старой модели маммографа рентгеновского МР-01-ТМО.
В настоящее время, исходя из предоставленной ОАО "Научно-исследовательским институтом электромеханики" информации и технической документации, Маммограф рентгеновский компьютеризированный трехрежимный МР-01- "ТМО" претерпел значительные изменения в технических параметрах и полностью соответствует техническому заданию аукционной документации.
Уполномоченный орган необоснованно отказал ООО "Севкаврентген-Д" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Просит признать жалобу необоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Согласно пп. "б" п.3.2.2 аукционной документации участник размещения заказа должен предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
Часть 3 "Техническое задание" содержит требование к поставке маммографа рентгеновского - 1 комплект.
Участник размещения заказа под порядковым номером 2 в своей заявке на участие в аукционе предложил к поставке маммограф рентгеновский МР-01-ТМО, производства ОАО НИИЭМ, Россия и указал недостоверные сведения. Согласно паспорта ИМЦЖ.941212.002 на маммограф рентгеновский МР-01-ТМО имеет следующее показатели:
1. пункт 2.2. Мощность генератора не менее 5 кВт, Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет мощность генератора 3,5.
2. пункт 2.3. Диапазон изменения напряжения, не хуже 20-35 кВ. Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет диапазон изменения напряжения 21-35 кВ.
3. пункт 2.8. Материал фильтра Молибден и Родий Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет материал фильтра Молибден.
4. пункт 2.13 Теплоемкость трубки, не менее 500 000 тепловых единиц. Маммограф
рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет теплоемкость трубки ниже требуемых параметров.
5. пункт 4.9. Возможность сохранения в памяти не менее 16 настроек для различных комбинаций экран-пленка Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет не менее т3 комбинация экран/пленка.
Аукционная комиссия, рассмотрев представленную заявку, не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника под порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, участником предоставлены недостоверные сведения.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили следующее.
С доводами представителей уполномоченного органа полностью согласились и дополнительно пояснили, что в 2007 году в республику был поставлен маммограф рентгеновский МР-01-ТМО, производитель ОАО НИИЭМ, с паспортом ИМЦЖ.941212.002 на маммограф рентгеновский МР-01-ТМО, на который ссылалась аукционная комиссия при принятии своего решения. Параметры указанного маммографа абсолютно не подходят под техническое задание аукционной документации.
Представленное производителем руководство по эксплуатации не содержит ссылки на ТУ 9442-002-04657145-2003 и на паспорт ИМЦЖ.941212.002, указанные в регистрационном удостоверении ФСР 2009/05577 от 07.08.2013 года, кроме того, в нем указан тип излучателя (опция), который не указан в составе аппарата в регистрационном удостоверении ФСР 2009/05577, таким образом, указанное руководство по эксплуатации не может быть принято к рассмотрению.
На рассмотрение Комиссии представлены: Tube Documentation XM12 0.1/0.3, Tube Documentation XM1016 0.1/0.3, M-147 Rotating Anode X-Ray Tube, распечатка с сайта www.roszdravnadzor.ru относительно ФСР 2009/05577 от 07.08.2013 года, документация об открытом запросе цен (запросе котировок) в электронной форме на право заключения договора поставки генераторов FLAT III с принадлежностями.
Излучатели, указанные как в ФСР 2009/05577 от 07.08.2013 года, так и в руководстве по эксплуатации на маммограф рентгеновский МР-01-ТМО, Varian M147/B110, IAE XM12/C339, IAE XM1016/C339 имеют теплоемкость трубки 300 000 kHu (тепловых единиц), что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ГОСТ 2.503-90, 2.603-68 конструктивные изменения в аппарат, в том числе добавление нового типа излучателя производится на основании "Бюллетеней", причем версия эксплуатационного документа должна изменится.
Согласно пунктам 3, 10 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган), причем "техническая документация" - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения; "эксплуатационная документация" - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении; для государственной регистрации медицинского изделия в орган представляются, в том числе техническая документация на медицинское изделие.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 сентября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007913004083 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница", а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 400 000 рублей.
17 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004083-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (16.10.2013 09:00) поступили 4 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3,4.
Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под номерами 1,2; остальные допущены к процедуре аукциона.
21 октября 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница". Предложения участников размещения заказа по цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
3 366 000 |
21.10.2013 03:25:32.630 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
3 383 000 |
21.10.2013 03:21:16.573 (по московскому времени) |
понижение |
22 октября 2013 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913004083-2.
Согласно указанному протоколу заявки участников размещения заказа ООО "Борг Медикал", ООО "Медицинская лизинговая компания" признаны соответствующими аукционной документации. Победителем признано ООО "Борг Медикал".
На основании предписания Якутского УФАС России по делу N 06-614/13т 11 ноября 2013 года отменены протоколы, составленные в ходе размещения заказа, Единая комиссия рассмотрела повторно первые части заявок участников размещения заказа, о чем составлен протокол N 0116200007913004083-1 от 12.11.2013 года, согласно которому участнику размещения заказа под номером 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; остальные участники допущены к процедуре аукциона.
15 ноября 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме на поставку маммографического аппарата для нужд ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница". Предложения участников размещения заказа по цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
3 366 000 |
15.11.2013 03:20:20.640 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
Нет |
|
понижение |
3 |
Нет |
|
понижение |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Севкаврентген-Д" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0116200007913004083-1 от 17 октября 2013 года участнику размещения заказа с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании: "Не допустить участника размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ. участником предоставлены недостоверные сведения по следующим параметрам предлагаемого к поставке Маммографа рентгеновского МР-01-ТМО, производства ОАО НИИЭМ:
- пункт 2.2. Мощность генератора не менее 5 кВт, Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет мощность генератора 3,5(Лист 5 Паспорта - 3500 Вт, что означает 3,5 кВт.);
-пункт 2.3. Диапазон изменения напряжения, не хуже 20-35 кВ. Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет диапазон изменения напряжения 21-35 кВ (Лист 5.Паспорта);
- пункт 2.8. Материал фильтра Молибден и Родий Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет материал фильтра Молибден (Лист 5 Паспорта);
- пункт 2.13 Теплоемкость трубки, не менее 500 000 тепловых единиц. Маммограф
рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет теплоемкость трубки ниже требуемых параметров (Лист 5 Паспорта - максимальное тепловое рассеяние 264 кКал/ч);
- пункт 4.9. Возможность сохранения в памяти не менее 16 настроек для различных комбинаций экран-пленка Маммограф рентгеновский МР-01-ТМО согласно данным паспорта ИМЦЖ.941212.002 имеет не менее т3 комбинация экран/пленка( Лист 6 Паспорта);
Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Как видно из вышеуказанных положений Закона N 94-ФЗ, законодателем предусмотрена обязанность аукционной комиссии отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае установления факта предоставления недостоверных сведений. При этом, инициирование проверки достоверности сведений, указанных в первой части заявки, осуществляется аукционной комиссией на добровольной основе.
Из материалов дела установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Севкаврентген-Д" содержит, в том числе следующее относительно поставляемого товара: маммограф рентгеновский компьютеризованный трехрежимный МР-01-"ТМО", производства ОАО "НИИЭМ", Россия, по показателям мощность генератора, диапазон изменения напряжения, материал фильтра, теплоемкость трубки, возможность сохранения в памяти не менее 16 настроек для различных комбинаций экран-пленка соответствует требованиям аукционной документации.
Исходя из пояснений сторон дела, основанием отказа в допуске послужили данные паспорта ИМЦЖ.941212.002 на маммограф рентгеновский МР-01-ТМО, выданный в 2002 году, которым прилагался при поставке маммографа рентгеновского МР-01-ТМО в 2007 году.
Согласно сведений с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на территории России (http://www.roszdravnadzor.ru/) зарегистрированы 2 аппарата МР-01-ТМО с регистрационными удостоверениями: ФСР 2009/05577 дата государственной регистрации от 07.08.2013, срок действия регистрационного удостоверения - бессрочно (сведения о перерегистрации от 05.02.2010, 07.08.2013), 29/04010104/6154-04 дата государственной регистрации от 09.03.2004, срок действия регистрационного удостоверения - 05.01.2014.
Таким образом, маммограф рентгеновский компьютеризированный трехрежимный МР-01-"ТМО" зарегистрирован в 2004 году и в 2009 году. Исходя, из того, что все медицинские изделия должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации и на них должны быть выданы установленные регистрационные удостоверения, то паспорт ИМЦЖ.941212.002 на маммограф рентгеновский компьютеризированный трехрежимный МР-01-"ТМО" утвержденный 28.01.2004 года на товар с заводским номером 0216906092, дата выпуска 28.07.2006 года выдан на маммограф за регистрационным удостоверением 29/04010104/6154-04.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что к поставке был предложен маммограф рентгеновский компьютеризированный трехрежимный МР-01-"ТМО" зарегистрированный в 2009 году, причем в технические условия которого были внесены изменения.
Уполномоченным органом, заказчиком в ходе рассмотрения дела не представлено иных доказательств, обосновывающих факт предоставления недостоверных сведений в первой части заявки ООО "Севкаврентген-Д".
Кроме того, поскольку добросовестность участника размещения заказа презюмируется, факт недостоверности сведений о характеристиках товара должен быть основан на неоспоримых доказательствах ложности сведений, указанных участником размещения заказа в первой части заявки. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность и достоверность которой не подлежит сомнению.
Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Севкаврентген-Д" на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерен.
Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Севкаврентген-Д", нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Севкаврентген-Д" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, указанные в предписании уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2013 г. N 06-675/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013