Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2013 г. N 06-692/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 29 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасов В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;
Игнатьева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеева А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" (далее по тексту- ООО "ИФК", заявитель): Кривошапкин П.Н. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ, уполномоченный орган): Федорова А.И. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ИФК" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку адаптированных сухих молочных смесей для питания детей до 3 лет для нужд ГБУ РС (Я) Мегино-Кангаласская ЦРБ на 2013 год (извещение N 0116200007913004809), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
19 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИФК" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку адаптированных сухих молочных смесей для питания детей до 3 лет для нужд ГБУ РС (Я) Мегино-Кангаласская ЦРБ на 2013 год.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 ноября 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения представитель ООО "ИФК" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913004809-2 победителем признан ООО "Млечный путь".
И исходя из собственных предположений полагает, что ООО "Млечный путь" предложило к поставке по второй позиции смесь Bebi, характеристики которой не соответствуют требованиям аукционной документации по следующим характеристикам: витамин А, Е, В1; фолиевая кислота; калий; кальций; фосфор; медь; марганец; холин; инозитон; нуклеотиды.
При этом заявитель обосновывает свой довод, ссылаясь на информацию, размещённую на сайте официального производителя "Bebi" (http://www.bebi).
Учитывая вышеизложенное, считает, что участником размещения заказа ООО "Млечный путь" в первой части заявки представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО "ИФК" не согласился и пояснил следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме по извещению N0116200007913004809 от оператора электронной площадки поступило 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, документацией об открытом аукционе в электронной форме, приняла решение допустить участников размещения заказа N 2, 3, 4, 6 и признать их участниками размещения заказа.
В соответствии с п. 3.2.5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений, утвержденного Указом Президента от 06.09.2011 г. N 899, уполномоченный орган вправе привлекать к своей работе независимых экспертов и специалистов Заказчика.
В данном случае, экспертного заключения на данное размещение заказа не имелось, соответственно аукционная комиссия руководствовалась исключительно положениями аукционной документации.
В жалобе заявитель указывает, что предлагаемая ООО "Млечный путь" сухая молочная смесь не соответствует положениям аукционной документации, а заявка несет в себе недостоверные сведения, при этом заявитель ссылается на информацию, размещенную на официальном сайте представителя производителя данных приборов.
Однако, по смыслу статьи 41.8 Закона о размещении заказов все сведения, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Для установления факта недостоверности сведений о характеристиках товара, необходимо доказательство ложности сведений, включенных в первую часть. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность которой не подлежит сомнению. Сведения, размещенные на официальном сайте производителя молочных смесей Bebi не могут выступать в качестве доказательств.
Следовательно, вывод заявителя, что в первой части заявки ООО "Млечный путь" представило недостоверные сведения основан на ненадлежащих доказательствах.
Также возникает вопрос о том, каким образом заявитель сопоставил содержание заявок участников размещения заказа с документацией об открытом аукционе в электронной форме, ибо заявки участников размещения заказа для иных участников находятся в закрытом доступе.
Кроме того, заявитель указывает, что подавал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и Единая комиссия признала его заявку соответствующей значениям, установленным аукционной документацией, однако ценовых предложений от ООО "ИФК" не поступало, соответственно его права и законные интересы не нарушены.
Просят признать жалобу ООО "ИФК" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 октября 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116200007913004809 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку адаптированных сухих молочных смесей для питания детей до 3 лет для нужд ГБУ РС (Я) Мегино-Кангаласская ЦРБ на 2013 год, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 996 875,00 рублей.
08 ноября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913004809-1.
Согласно данному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 (шесть) заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами N 1, 2, 3, 4, 5, 6.
По итогам их рассмотрения Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа подавших заявки под номером 2, 3, 4, 6. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номером 1, 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
11 ноября 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Предложения о цене контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
1. 1465015,62 руб. - участник размещения заказа с порядковым номером заявки 6 (ООО "Млечный путь"),
2. 1480000,00 руб. - участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4 (ИП Козлова В.С.).
13 ноября 2013 года состоялась процедура подведения итогов размещения заказа, о чем составлен протокол N 0116200007913004809-2.
Согласно данному протоколу заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения ООО "Млечный путь".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ИФК" считает необоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО "ИФК" следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии, в части допуска победителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Материалами дела установлено, что уполномоченным органом 08.11.2013 года составлен протокол N 0116200007913004809-1, согласно которому заявка участника ООО "Млечный путь" допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, требования заказчика к поставляемым молочным смесям установлены в приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание на поставку анализатора микробиологического" с указанием необходимых характеристик и требуемых значений, которым поставляемый товар должен соответствовать.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона N 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст.25 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона.
Как видно из данных положений Закона N 94-ФЗ, законодателем предусмотрена обязанность заказчика/аукционной комиссии отстранить участника размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения, в случае установления факта предоставления недостоверных сведений, в том числе, о характеристиках товара. При этом инициирование проверки достоверности сведений, указанных в первой части заявки, осуществляется заказчиком/аукционной комиссией на добровольной основе.
При этом, факт предоставления ложных сведений должен быть установлен на основании определенных доказательств.
По смыслу статьи 41.8 Закона о размещении заказов, все сведения, предоставляемые участником размещения заказа в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Поскольку добросовестность участника размещения заказа презюмируется, факт недостоверности сведений о характеристиках товара должен быть основан на неоспоримых доказательствах ложности сведений, указанных участником размещения заказа в первой части заявки. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность и достоверность которой не подлежит сомнению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд считает, что сведения, содержащиеся на сайте производителя "Bebi" (http://www.bebi.ru) не могут выступать в качестве доказательства.
Информацию, находящуюся на сайте данного производителя, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.
Кроме того, согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно протоколам открытого аукциона от 11 ноября 2013 года и подведения итогов размещения заказа N 0116200007913004809-2 от 13 ноября 2013 года участник размещения заказа ООО "ИФК" предложение о цене государственного контракта не представлял, в аукционе не участвовал, следовательно, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает нарушения прав и законных интересов ООО "ИКФ".
По смыслу положений части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений заказчик, уполномоченный орган обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения, то есть повторного рассмотрения первых частей Закон о размещении заказов не предусматривает. Следовательно, в случае установления недостоверных сведений заказчиком будет отстранен участник размещения заказа ООО "Млечный путь" и победителем будет признана ИП Козлова В.С.
Таким образом, жалоба ООО "ИФК" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иркутская фармацевтическая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2013 г. N 06-692/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013