Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 ноября 2013 г. N 06-694/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 29 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Слепцова Х.Х. (далее - ИП Слепцов Х.Х., заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа - Администрации МО "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от муниципального заказчика - Администрации "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Слепцов Х.Х. на бездействие муниципального заказчика Администрации "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству дамбы и отсыпки дороги (извещение N 0116300039613000088), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
20 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Слепцов Х.Х. на бездействие муниципального заказчика Администрации "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству дамбы и отсыпки дороги.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (27 ноября 2013 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Слепцов Х.Х. оглашена в полном объеме, из содержания которого следует, что заказчиком в регламентированный Законом о размещении заказов срок не подписан муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа индивидуальным предпринимателем Слепцовым Х.Х.
От заключения контракта не отказывается.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, муниципальный контракт в срок не был заключен на электронной торговой площадке по причине технической неисправности электронной цифровой подписи. Просят дать возможность подписания контракта.
Письменного пояснения по жалобе ИП Слепцов Х.Х. от муниципального заказчика Администрации "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.
15 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" уполномоченным органом размещено извещение N 0116300039613000088 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству дамбы и отсыпки дороги, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 500 000,00 рублей.
25 августа 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300039613000088.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступила одна заявка. Решением аукционной комиссии указанная заявка признана соответствующей требования аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся. Аукционной комиссией рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа ИП Слепцов Х.Х.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Слепцов Х.Х. считает обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ИП Слепцов Х.Х. следует, что заявитель обжалует бездействие заказчика в части не заключения муниципального контракта в срок регламентированный Законом о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116300039613000088 от 25 августа 2013 года, заявка участника размещения заказа ИП Слепцов Х.Х. признана соответствующей, аукционной комиссией рекомендовано заключить контракт с данным участником размещения заказа, как с единственным участником.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, <_>.
Частью 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью от участника открытого аукциона в электронной форме <_> оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта.
В свою же очередь заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи (ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
Следовательно, исходя из положений вышеуказанных частей 5, 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подписанный проект контракта направляет оператору электронной площадки, тот в свою очередь, направляет подписанный участником размещения заказа проект контракта заказчику, уполномоченному органу. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения проекта контракта обязаны подписать контракт и направить оператору электронной площадки.
Как следует из содержания письменного пояснения уполномоченного органа, проект контракта не подписан по причине технической неисправности электронной цифровой подписи. Стороны не отказываются от подписания контракта, просят дать возможность заключить контракт.
Частью 6.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрен случай, что если в решении о создании уполномоченного органа, предусмотрено полномочие подписания усиленной электронной подписью контракта и направления его оператору электронной площадки уполномоченным органом, то, в этом случае, контракт считается заключенным надлежащим образом.
Поскольку муниципальным заказчиком не представлено письменное пояснение по жалобе ИП Слепцов Х.Х., а также решение (соглашение) о разграничении полномочий между уполномоченным органом и заказчиком, бездействие в части не заключения муниципального контракта антимонопольным органом по умолчанию расценивается как совершенное муниципальным заказчиком.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что муниципальным заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Жалоба ИП Слепцов Х.Х. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Слепцов Х.Х. на действия муниципального заказчика Администрации "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству дамбы и отсыпки дороги (извещение N 0116300039613000088) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Администрацию "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 6 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику Администрации "Барыласский наслег" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 ноября 2013 г. N 06-694/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013