Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2013 г. N 06-613/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 01 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПолюсСтройСервис" (далее - ООО "ПолюсСтройСервис", заявитель, Общество): Попова А.А. (представителя по доверенности);
от единой комиссии, муниципального заказчика муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - МКУ "УСК", единая комиссия, заказчик): Егорова И.И. (представителя по доверенности),
от заинтересованного лица Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГКУ "СГЗ РС(Я)"): Емельянова И.С. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПолюсСтройСервис" на действия единой комиссии муниципального заказчика муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию объекта "Начальная школа на 160 мест им. В.Г. Павлова в с. Сунтар Сунтарского улуса" (извещение N 0316300134413000036), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
22 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПолюсСтройСервис" на действия единой комиссии муниципального заказчика муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию объекта "Начальная школа на 160 мест им. В.Г. Павлова в с. Сунтар Сунтарского улуса".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (29 октября 2013 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ПолюсСтройСервис" поддержал жалобу в полном объеме и сообщил следующее, заявитель не согласен с решением об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку Обществом предлагается применяемый при выполнении работ товар в соответствии с требованиями аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Участник размещения заказа (ООО "ПолюсСтройСервис") в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции "радиатор" предложил применяемый при выполнении работ товар "радиаторы биметаллические RifarBase 500", не соответствующий значениям эквивалентности. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия приняла решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителя.
Просит признать жалобу ООО "ПолюсСтройСервис" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица поддержал позицию МКУ "УСК".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему.
27 сентября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" муниципальным заказчиком размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0316300134413000036, документация об аукционе на реконструкцию объекта "Начальная школа на 160 мест им. В.Г. Павлова в с. Сунтар Сунтарского улуса".
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 42 000 000,00 рублей.
30 сентября 2013 года муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0316300134413000036.
21 октября 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0316300134413000036. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (17.10.2013 в 12 час. 00 мин.) поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа с защищенными номерами 5839886, 5869553 и 5879597.
Решением единой комиссии участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5839886 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 5869553, 5879597 по решению единой комиссии отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Открытый аукцион в электронной форме реконструкцию объекта "Начальная школа на 160 мест им. В.Г. Павлова в с. Сунтар Сунтарского улуса" признан не состоявшимся.
21 октября 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0316300134413000036. Согласно указанному протоколу единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявки с защищенным номером 5839886.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ПолюсСтройСервис" считает обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО "ПолюсСтройСервис" следует, что заявитель обжалует решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0316300134413000036 от 21.10.2013 года), участнику размещения заказа ООО "ПолюсСтройСервис" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа Несоответствие товара (материала), используемого при выполнении работ: Радиаторы биметаллические RifarBase 500. Негативные свойства биметаллических радиаторов вытекают из их конструкции - ведь в их основе неоднородный "сэндвич" из разных металлов. Сталь и алюминиевый сплав обладают разным коэффициентом температурного расширения, поэтому при изменении температур по - разному изменяют свои размеры. А это со временем может привести к разрушению связи "алюминий-сталь" что, помимо снижения прочности на этом участке, приводит к возникновению скрипов при колебаниях температуры. Кроме того в подобных зонах плохого контакта стальной трубки и алюминиевого слоя возможно возникновение локального перегрева, что так же негативно влияет на долговечность и надежность прибора. Еще один аспект - контакт стали и алюминия способствует возникновению электрохимической коррозии, ускоряющей медленное "ржавление" стальных трубок. Минус биметаллических радиаторов обусловлен применением стального сердечника, который снижает превосходные теплопроводные свойства алюминия. В результате теплоотдача биметаллических радиаторов до 20% ниже, чем у алюминиевых аналогов того же размера. Кроме того, по сравнению с алюминиевыми моделями, эти трубки значительно меньшего размера, а значит, более подвержены "зарастанию" и быстрее засоряются в отечественных "грязных" системах отопления. А так же в качестве теплоносителя для моделей RifarBase 500 допускается использование только специально подготовленной жидкости согласно п. 4.8. СО 153 - 34.20.501 - 2003 "Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ". Исходя из местных условий: центральное отопление с низким напором и весьма низкую температуру теплоносителя, при выполнении работ необходимо использовать Алюминиевые радиаторы отопления".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является реконструкция объекта "Начальная школа на 160 мест им. В.Г. Павлова в с. Сунтар Сунтарского улуса". Причем, в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции "радиатор" имеется указание на товарный знак применяемого при выполнении подрядных работ товара.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По смыслу вышеприведенных норм закона:
- заказчик в аукционной документации вправе установить требования к используемым при выполнении работ товарам, путем определения конкретных параметров товара, их минимальных, максимальных либо неизменных значений;
- участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе обязан указать конкретные значения по тем показателям используемого товара, которые установлены заказчиком в аукционной документации;
- при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссия проверяет соответствие указанных участниками сведений о товаре по тем показателям, которые указаны заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, по позиции "радиатор" муниципальным заказчиком установлено следующее: "Отопление - радиатор TENRAD AL 00 М163500 или эквивалент".
Таким образом, требования к используемому при выполнении работ товару по указанным позициям путем определения конкретных параметров товара, их минимальных и максимальных либо неизменных значений, муниципальным заказчикам в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены.
Следовательно, в силу положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан предоставлять в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведения по техническим характеристикам применяемого товара.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию открытом аукционе установлен в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеуказанного следует, что единая комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5869553, (ООО "ПолюсСтройСервис"). Жалоба признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Как следует из материалов дела, требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам, в том числе по позиции "водонагреватель" - "Водонагреватель Ariston ABS VLS PW 80 или эквивалент", путем определения конкретных параметров товара, их минимальных, максимальных либо неизменных значений, муниципальным заказчикам в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В силу части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Как установлено из материалов дела, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0316300134413000036 от 21.10.2013 г., а также в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0316300134413000036 от 21.10.2013 г. отсутствует подпись муниципального заказчика.
Следовательно, муниципальным заказчиком были допущены нарушения части 6 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ПолюсСтройСервис" на действия единой комиссии муниципального заказчика муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию объекта "Начальная школа на 160 мест им. В.Г. Павлова в с. Сунтар Сунтарского улуса" (извещение N 0316300134413000036) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать муниципального заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 6 статьи 41.9, часть 8 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать муниципальному заказчику муниципальному казенному учреждению "Управление строительного комплекса" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 октября 2013 г. N 06-613/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013