Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 октября 2013 г. N 06-617/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 01 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. -начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Росторг" (далее - ООО "Росторг", заявитель): Корнилова Л.Ю. (директор), Тимофеева М.М. (по доверенности),
от муниципального заказчика и Единой комиссии: Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Булунская центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ", Единая комиссия, котировочная комиссия): Кобяков С.Д. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Росторг" на действия Единой комиссии ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ" при проведении запроса котировок на детского питания для нужд ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ" (извещение N 0316300038313000018), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
24 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратилось ООО "Росторг" с жалобой на действия Единой комиссии ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку детского питания для нужд ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 31 октября 2013 года в 12 час.00 мин.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Росторг" поддержали доводы жалобы в полном объеме и пояснили следующее.
Решением котировочной комиссии, оформленным протоколом N 0316300038313000018-1 от 21.10.2013 года, котировочная заявка заявителя была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Указывает, что заказчиком некорректно указаны наименования продукции. Указано, что требуется детское питание с содержанием молока и злака, а по факту требовались молочные каши без злака, тем самым заказчик нарушил требования п. 4 ч.1 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Представитель ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ" с доводами жалобы ООО "Росторг" не согласился и сообщил, что заявка ООО "Росторг" была отклонена на основании норм статьей 12, 47 Закона о размещении заказов, поскольку предложенный товар "детское питание Умница" содержит иные характеристики пищевой ценности, в отличие от указанных в заявке заявителя.
Также указывает, что допущенными участниками предложено детское питание, соответствующее техническому заданию с содержанием молока и злака.
Просят признать жалобу ООО "Росторг" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав стороны, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
09 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ" размещено извещение N 0316300038313000018 о проведении запроса котировок на поставку детского питания для нужд ГБУ РС (Я) "Булунская ЦРБ".
Максимальная цена контракта составила 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
21 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N0316300038313000018-1, размещенный на официальном сайте в тот же день. Согласно указанному протоколу, в адрес муниципального заказчика до окончания срока подачи заявок (18 час 00 мин 18.10.2013 года) поступили котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
1. ООО "Антарес" с предложением о цене контракта в размере 499 560, 00 рублей;
2. ООО "РусМедСнабжение" с предложением о цене контракта в размере 499 910,52 рублей;
3. ООО "Росторг" с предложением о цене контракта в размере 434 700,00 рублей;
4. ООО "Вербена" с предложением о цене контракта в размере 498 180,00 рублей.
Решением котировочной комиссии заявки участников размещения заказа ООО "РусМедСнабжение", ООО "Росторг" отклонены.
Котировочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО "Вербена" с предложением о цене контракта в размере 498 180,00 рублей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Росторг" считает необоснованной по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Росторг" пояснили, что предметом обжалования является положения извещения о проведении запроса котировок, а не факт отклонения заявки.
В силу части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона N 94-ФЗ следует, что в случае несогласия участника размещения заказа с положениями извещения о запросе котировок, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего запрос котировок, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в срок не позднее окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Фактически, любой участник размещения заказа, подавая котировочную заявку, своим согласием подтверждает, что условия запроса котировок, в том числе, требования заказчика к участникам размещения заказа, для него понятны и приемлемы.
Положение части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме запроса котировок путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения извещения о проведении запроса котировок, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников размещения заказа.
Таким образом, право обжалования положений извещения о запросе котировок имеет участник размещения заказа, подавший жалобу до окончания срока подачи котировочных заявок, а по истечении указанных сроков обжалование осуществляется только в судебном порядке.
Как следует из содержания жалобы ООО "Росторг" не согласно с положениями установленными в извещении о проведении запроса котировок.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба заявителя поступила 24.10.2013 года.
Между тем, как установлено из материалов дела, срок окончания подачи заявок установлен на 18.10.2013 года 18 часов 00 минут (время местное).
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Следовательно, Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения данного довода жалобы ООО "Росторг" на положения извещения о проведении запроса котировок по существу, поскольку жалоба заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Жалоба ООО "Росторг" о несоответствии извещения о проведении запроса котировок требованиям Закона о размещении заказов, рассмотрению не подлежит в силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 октября 2013 г. N 06-617/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013