Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2013 г. N 06-703/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Браво" (далее по тексту - ООО "Браво", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Среднеколымский социально-реабилитационный центр ветеранов и инвалидов" (далее по тексту - заказчик, ГБУ РС(Я) "Среднеколымский социально-реабилитационный центр ветеранов и инвалидов"): Долгуновой В.А. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Браво" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымский социально-реабилитационный центр ветеранов и инвалидов" при проведении запроса котировок на поставку медицинского и реабилитационного оборудования (извещение N 0316200012413000001), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
25 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Браво" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымский социально-реабилитационный центр ветеранов и инвалидов" при проведении запроса котировок на поставку медицинского и реабилитационного оборудования (извещение N 0316200012413000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 декабря 2013 года в 17 часов 15 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Браво" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200012413000001-П от 06 августа 2013 года победителем признан участник размещения заказа ООО "Браво". Но, между тем, до настоящего времени заказчиком Обществу не направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект государственного контракта.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Указывает, что не получив в установленный Законом срок проект контракта, заявитель сам направил подписанный с его стороны проект контракта 21 августа 2013 года.
Просит обязать заказчика заключить контракт.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила следующее, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200012413000001-П от 06 августа 2013 года победителем признан участник размещения заказа ООО "Браво".
15 августа 2013 года заказчиком на адрес электронной почты Общества был направлен проект контракта. Между тем, от Общества был получен отсканированный проект государственного контракта, где заявителем в одностороннем порядке были изменены условия контракта, а именно:
1. В проекте контракта был установлен срок поставки товара до 15 сентября 2013 года. Между тем, заявителем срок был изменен на 31 декабря 2013 года.
2. Место поставки товара в соответствии с извещением о проведении запроса котировок указано Республика Саха (Якутия), Среднеколымский улус (район), г. Среднеколымск, ул. Николаева, 13. Заявитель же в проекте контракта указал г. Якутск.
3. В п. 6.4 проекта контракта установлено, что "При невыполнении в указанный срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,5 % от стоимости дефектного Товара за каждый день просрочки", заявителем было указано, что поставщик уплачивает заказчику неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования". Аналогично и по п. 8.1 проекта контракта.
4. Также указывает, что срок действия контракта заявителем был указан до 31 декабря 2013 года.
Считает, что Обществом в одностороннем порядке были изменены существенные условия контракта, победитель запроса котировок должен заключить контракт в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и извещением о проведении запроса котировок.
С жалобой ООО "Браво" не согласна.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком размещено извещение N 0316200012413000001 о проведении запроса котировок на поставку медицинского и реабилитационного оборудования.
Максимальная цена государственного контракта составила 303 800,00 руб.
06 августа 2013 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200012413000001-П.
Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступили три котировочные заявки от участников размещения заказа: ООО "Передовые противопожарные технологии", ООО "Браво", ООО "Астра".
Решением котировочной комиссии участникам размещения заказа ООО "Передовые противопожарные технологии", ООО "Астра" отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Победителем признан участник размещения заказа ООО "Браво".
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Браво" признала обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы заявителем обжалуется бездействие заказчика, в части не подписания контракта.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно материалам дела, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 06 августа 2013 года (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316200012413000001-П).
В соответствии с требованием положения ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола направляет победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта.
Следовательно, проект контракта на поставку медицинского и реабилитационного оборудования должен быть направлен заказчиком победителю запроса котировок до 09 августа 2013 года.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчик направил проект контракта 15 августа 2013 года на электронный адрес победителя запроса котировок.
Таким образом, заказчиком проект контракта, а также протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в срок предусмотренный Законом о размещении заказов не направлен.
Следовательно, заказчиком нарушено положение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Между с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.
Материалами дела установлено, что заявитель ООО "Браво" признанный победителем запроса котировок направил заказчику контракт, в котором изменил условия контракта на поставку медицинского и реабилитационного оборудования.
Между тем, согласно ч. 7 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Аналогичное требование установлено и в ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, где указано, что заказчик передает победителю запроса котировок, в том числе проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Следовательно, участник признанный победителем запроса котировок должен подписать контракт на условиях предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку медицинского и реабилитационного оборудования срок поставки установлен до 15 сентября 2013 года.
Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что потребность заказчика не может быть удовлетворена, поскольку срок исполнения контракта истек.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Браво" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымский социально-реабилитационный центр ветеранов и инвалидов" при проведении запроса котировок на поставку медицинского и реабилитационного оборудования (извещение N 0316200012413000001) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымский социально-реабилитационный центр ветеранов и инвалидов" нарушившим ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Поскольку срок исполнения контракта истек и потребность заказчика в исполнении контракта не может быть удовлетворена, а права и законные интересы победителя запроса котировок ООО "Браво" в данный момент не восстановить, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 декабря 2013 г. N 06-703/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013