Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 декабря 2013 г. N 06-706/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 04 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федорова Александра Анатольевича (далее - Федоров А.А., заявитель): на рассмотрение не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - уполномоченный орган): ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу Федорова А.А. на действия Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительства культурно-административного центра в селе Орто-Балаган Оймяконского района (извещение N 0116300036113000169), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
26 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Федорова А.А. на действия Администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительства культурно-административного центра в селе Орто-Балаган Оймяконского района.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 декабря 2013 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Федорова А.А. оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что заказчиком не установлена форма, сроки и порядок оплаты работ, а также согласно техническому заданию аукционной документации требования к результатам работ, требования к объему гарантий качества, требования к определению расходов на эксплуатацию объекта установлены согласно требованиям контракта, между тем проект контракта в составе аукционной документации отсутствует.
Просит выдать предписание об устранении нарушений.
Уполномоченным органом представлено письменное пояснение по жалобе.
Уполномоченный орган поясняет, что в результате технического сбоя не был прикреплен файл проекта контракта. Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
06 ноября 2013 года на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116300036113000169 о проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительства культурно-административного центра в селе Орто-Балаган Оймяконского района, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 5 000 000,00 рублей.
27 ноября 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки от участников размещения заказа, с защищенными номерами заявок: 6050744 и 6075812. Единая комиссия приняла решение допустить обоих участников к участию в открытом аукционе в электронной форме.
02 декабря 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Согласно протоколу участниками сделаны следующие предложения о цене контракта (ранжированные по мере убывания, степени выгодности):
1 |
3475887.59 |
понижение |
02.12.2013 06:31:21 |
1, защищенный номер заявки: 6050744 |
2 |
3500887.59 |
понижение |
02.12.2013 06:31:13 |
2, защищенный номер заявки: 6075812 |
На момент рассмотрения жалобы по существу срок окончания рассмотрения вторых частей заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу Федорова А.А. считает частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод жалобы Федорова А.А. следует, что неразмещение на официальном сайте проекта контракта нарушает требования Закона о размещении заказов, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Из материалов дела установлено, что часть II аукционной документации "техническое задание" содержит следующие позиции:
1. |
Требования к результатам работ, их соответствию техническим регламентам и другим нормативным документам |
Согласно требований контракта |
2. |
Требования к объему гарантий качества |
Согласно требований контракта |
3. |
Требования к определению расходов на эксплуатацию объекта или расходов на техническое обслуживание смонтированного оборудования (при необходимости) |
Согласно требований контракта |
В ходе рассмотрения установлено, что проект контракта не размещен на официальном сайте, а также отсутствует в составе аукционной документации, следовательно, уполномоченным органом нарушены часть 5 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы гр. Федорова А.А. относительно не установления формы, сроков и порядка оплаты работ признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Из материалов дела установлено, что пункт 18 I части аукционной документации содержит следующее:
18
|
Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг |
Безналичный расчет. Аванс 30%. 70% Оплата производится согласно после предоставления счетов-фактур, актов выполненных работ, в пределах предусмотренного лимита финансирования по Контракту. Безналичный расчет. В случае начисления заказчиком неустойки (штрафа, пеней) и выставления требования об ее уплате, оплата по Контракту осуществляется только после уплаты подрядчиком такой неустойки. |
Следовательно, заказчиком установлены форма, сроки и порядок оплаты работ.
Таким образом, жалоба гр. Федорова А.А. признана частично обоснованной.
В воде проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пунктам 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из анализа вышеуказанных норм, следует, что уполномоченный орган, исходя из своих потребностей, устанавливает требования к работам, а также материалам, используемым при выполнении работ. Исходя из предмета и требований, установленных относительно объему работ, материалам используемых при выполнении работ (при их наличии) устанавливаются требования относительно содержания первой части заявки.
Из материалов дела установлено, что часть II аукционной документации "техническое задание" содержит следующие позиции:
4. |
Ведомости физических объемов работ, подлежащих выполнению |
Согласно локальных смет (прилагаются), а также согласно ведомости объемов работ. |
5. |
Спецификации и технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий |
Согласно локальных смет (спецификация оборудования) приложения к аукционной документации |
Пункт 16 части I аукционной документации содержит следующее: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Локальная смета N 1 (локальный сметный расчет) на строительные работы, размещенная на официальном сайте, содержит сведения о стоимости материалов, работ, услуг (обоснованием начальной (максимальной) цены контракта). Между тем не содержит сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Иных приложений локальных смет (спецификация оборудования) аукционная документация не содержит, сведения о том, что материалы, используемые при выполнении работ, будут предоставлены заказчиком или уполномоченным органом также отсутствуют.
Таким образом, заказчиком не в полной мере исполнены требования части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Федорова А.А. частично обоснованной, обоснованной в части отсутствия проекта контракта в составе аукционной документации.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение культуры "Сельский дом культуры им М.И. Зоболоцкого" нарушившим ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу и муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 декабря 2013 г. N 06-706/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013