Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 октября 2013 г. N 06-621/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 05ноября2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
КырбасоваВ.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
ЕвсеевойА.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
ИгнатьевойА.А. - главногогосударственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сомеса-Сервис" (далее по тексту- ООО "Сомеса-Сервис", заявитель, Общество): Меркуловой И.Н.(представителяпо доверенности);
от уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Тогуллаева Е.А. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Сомеса-Сервис" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку на поставку аппарата для аутотрансфузии крови (извещение N 0116200007913004130), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
24 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сомеса-Сервис" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку на поставку аппарата для аутотрансфузии крови (извещение N 0116200007913004130).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (31 октября 2013 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО "Сомеса-Сервис" доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заявитель считает неправомернымрешение комиссии о признании второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Указывает, что Общество имеет соответствующую лицензию, в составе второй части заявки данная лицензия представлена не была, поскольку в аукционной документации требование о предоставлении лицензии в составе заявки отсутствует.
Просит отменить решение комиссии.
Представительуполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукционной документации уполномоченным органом установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Приборы, аппараты и оборудование для акушерства, гинекологии и неонатологии". В составе второй части заявки ООО "Сомеса-Сервис" требуемая лицензия отсутствовала, что явилось причиной признания заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
26 сентября 2013года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадкии на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N0116200007913004130о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку на поставку аппарата для аутотрансфузии крови, а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 500 000,00 рублей.
08 октября 2013 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913004130-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступилидве заявки с порядковыми номерами 1, 2. Решением аукционной комиссии оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
11 октября 2013 года на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" проведен открытый аукцион в электронной форме.
Предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
2 437 500,00 руб. от участника размещения заказа, подавшего заявку 2;
2 450 000,00 руб. от участника размещения заказа, подавшего заявку 1.
15 октября 2013 года подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913004130-2.
Согласно данному протоколу, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме заявки N 2 ("ООО "Комеса-Сервис"), о признании соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме заявки N 1 ("ООО "Мединфарм").
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Сомеса-Сервис" считает необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок N 0116200007913004130-2 от 15 октября 2013 года заявка ООО "Комеса-Сервис" признана не соответствующей требованиям аукционной документации (пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов) - не представлена лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 13 Информационной карты аукционной документации уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Приборы, аппараты и оборудование для акушерства, гинекологии и неонатологии".
Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "Сомеса-Сервис" копия указанной лицензии отсутствует. В ходе рассмотрения дела представитель заявителя подтвердил факт не предоставления в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе требуемого документа.
Согласно частям 1, 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытомаукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО "Сомеса-Сервис" несоответствующей требованиям аукционной документации, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Сомеса-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.С. Евсеева
А.А. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 октября 2013 г. N 06-621/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013