Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 ноября 2013 г. N 06-624/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 07 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Геопроект" (далее по тексту - ООО "Геопроект"): Мушаков А.Г. (директор), Мазур Т.В. (по доверенности),
от государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - государственный заказчик): Кузьмин А.А, Хамаганов А.А. (по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Геопроект" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектной документации Строительство автомобильной дороги "Кобяй" на участке Бясь-Кюель- км 95 (3-й п.к.) (извещение N 0116200007913003748), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
24 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Геопроект" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектной документации Строительство автомобильной дороги "Кобяй" на участке Бясь-Кюель- км 95 (3-й п.к.) (извещение N 0116200007913003748).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 01 ноября 2013 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Геопроект" поддержали доводы жалобы в полном объеме и пояснили следующее.
21 октября 2013 года Общество направило заказчику протокол разногласия б/н и уведомление о применении Обществом упрощенной системы налогообложения (уведомление МРИ ФНС России N 5 по РС (Я) N 11945 от 05.06.2008). В протоколе разногласий Общество указало на то, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО "Геопроект" не является плательщиком НДС, и просило из текста государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектной документации Строительство автомобильной дороги "Кобяй" на участке Бясь-Кюель- км 95 (3-й п.к.) исключить указание на то, что в цену контракта включен НДС.
22 октября 2013 года государственный заказчик направил в адрес Общества письмо за исх. N 1650, в котором отказывался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО "Геопроект".
Заявитель считает действия государственного заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия), выразившиеся в отказе исключить из текста контракта указание на то, что в его цену входит НДС, незаконным.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы ООО "Геопроект" не согласны и пояснили следующее.
Участник размещения заказа ООО "Геопроект" в протоколе разногласий, в нарушение ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не указал, какие именно положения контракта не соответствуют каким именно положениям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Протокол разногласий касался вопроса применения участником размещения заказа упрощенной системы налогообложения, что выходит за рамки положений ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
10 сентября 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ОАО "РТС тендер" http://www.rts-tender.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913003748 о проведении открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектной документации Строительство автомобильной дороги "Кобяй" на участке Бясь - Кюель- км 95 (3-й п.к.), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 966 972,00 рубля.
02 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913003748 - 1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3.
По итогам их рассмотрения аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.
07 октября 2013 года проведен открытый аукцион в электронной форме, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
- 3 947 137,14 рублей предложение о цене контракта участника под порядковым номером 2, защищенный номер заявки 1, 04:35:54.120 (по московскому времени);
- 3 947 137,14 рублей предложение о цене контракта участника под порядковым номером 3, защищенный номер заявки 2, 04:47:05.903 (по московскому времени);
09 октября 2013 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913003748 - 2.
Вторые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Геопроект", ООО "СахаСпецТранс" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Геопроект" признала обоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
21 октября 2013 года ООО "Геопроект" направило заказчику протокол разногласия б/н и уведомление о применении Обществом упрощенной системы налогообложения (уведомление МРИ ФНС России N 5 по РС (Я) N 11945 от 05.06.2008). В протоколе разногласий ООО "Геопроект" указало на то, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО "Геопроект" не является плательщиком НДС, и просило из текста государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектной документации Строительство автомобильной дороги "Кобяй" на участке Бясь-Кюель- км 95 (3-й п.к.) исключить указание на то, что в цену контракта включен НДС.
22 октября 2013 года государственный заказчик направил в адрес Общества письмо за исх. N 1650, в котором отказывался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО "Геопроект".
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
По смыслу положений Закона о размещении заказов государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме. При этом в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения.
Таким образом, если участник открытого аукциона в электронной форме не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы НДС ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о размещении заказов размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913003748 на корректировку проектной документации Строительство автомобильной дороги "Кобяй" на участке Бясь-Кюель - км 95 (3-й п.к.) указано, что данное размещение заказа проводится для субъектов малого предпринимательства.
Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
Из вышеуказанного следует, что данное размещение заказа проводится для участников размещения заказа, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения, и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В материалах дела имеется письмо Межрайонной ИФНС России N 5 по РС (Я) от 05.06.2008 N 11945, согласно которому в отношении ООО "Геопроект" имеется возможность применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "Доходы".
Таким образом, государственный заказчик Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" нарушил ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, а именно исключить из текста контракта указание на то, что в цену контракта включен НДС.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Геопроект" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на корректировку проектной документации Строительство автомобильной дороги "Кобяй" на участке Бясь-Кюель- км 95 (3-й п.к.) (извещение N 0116200007913003748) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" нарушившим ч. 4.2 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику Государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 ноября 2013 г. N 06-624/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013