Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2013 г. N 06-684/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Якутагропромпроект" (далее по тексту - ОАО "Якутагропромпроект", заявитель, Общество): Герасимова Г.М., Эверстовой В.С. (представителей по доверенности);
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик, Администрация, единая комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,
рассмотрев жалобу ОАО "Якутагропромпроект" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проекта нового квартала г. Вилюйска (соответственно генеральному плану) (извещение N 0116300041413000062), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
18 ноября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Якутагропромпроект" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проекта нового квартала г. Вилюйска (соответственно генеральному плану).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте ее рассмотрения (25 ноября 2013 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ОАО "Якутагропромпроект" пояснили следующее.
Считают действия единой комиссии в части проведения процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок неправомерными, поскольку при подсчете рейтинга по критериям не было произведено умножение на значимость критериев, также сообщают, что по критерию "Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в нарушение пункта 68 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 единой комиссией неверно присвоены рейтинги по указанному критерию всем участникам размещения.
Как следует из письменных пояснений Администрации, с жалобой заявителя согласны, просят выдать предписание о пересмотре конкурсных заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
08 августа 2013 года муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300041413000062 о проведении открытого конкурса на разработку проекта нового квартала г. Вилюйска (соответственно генеральному плану), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 150 000,00 рублей.
09 сентября 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300041413000062.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе на разработку проекта нового квартала г. Вилюйска (соответственно генеральному плану) поступило 3 (три) заявки следующих участников размещения заказа: N 1 ОАО "Якутагропромпроект", N 2 Республиканский проектно-изыскательский институт Якутпроект, N 3 ООО "Инвестстрой".
06 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проекта нового квартала г. Вилюйска (соответственно генеральному плану).
18 сентября 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по итогам рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки данного размещения заказа решила признать жалобу НИИ "Земля и город" частично обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, для чего внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.
05 ноября 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300041413000062.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе на разработку проекта нового квартала г. Вилюйска (соответственно генеральному плану) поступило 3 (три) заявки следующих участников размещения заказа: N 1 ОАО "Якутагропромпроект", N 2 ООО "РегионСтройПроект", N 3 ООО "Инвестстрой".
06 ноября 2013 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300041413000062-П2. По итогам данной процедуры конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом конкурсе.
Указанный протокол размещен на официальном сайте в тот же день.
08 ноября 2013 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300041413000062-П3.
Согласно указанному протоколу победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 3 - ООО "Инвестстрой".
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО "Якутагропромпроект" признала обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя о том, что единой комиссии нарушены требования законодательства о размещении заказов при проведении процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе, в части неверного подсчета рейтинга по критериям, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пункт 5 Правил устанавливает, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
В силу пункта 11 Правил итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Аналогичное требование установлено в пп. 17, 31, 59 Правил.
Материалами дела установлено, что в п. 4.1 "Информационная карта" конкурсной документации установлены значимости по критериям:
- "цена контракта" 35 %,
- "качество работ и квалификация участника конкурса" 20%,
- "сроки (периоды) выполнения работ" 35 %,
- "срок предоставления гарантии качества" 10%.
Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0116300041413000062-П3 от 08.11.2013 г. единая комиссия участнику размещения заказа ОАО "Якутагропромпроект" присвоила по критериям: "цена контракта" - 40,06 баллов, "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" - 72 балла, "сроки (периоды) выполнения работ" - 100 баллов, "срок предоставления гарантии качества" 233,33 балла. Суммарное количество баллов 445,39.
Участнику размещения заказа ООО "РегионСтройПроект" присвоила по критериям: "цена контракта" - 10,47 баллов, "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" - 68 баллов, "сроки (периоды) выполнения работ" - 100 баллов, "срок предоставления гарантии качества" 0 баллов. Суммарное количество баллов 178,47.
Участнику размещения заказа ООО "Инвестстрой" присвоила по критериям: "цена контракта" - 44,44 балла, "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" - 34 балла, "сроки (периоды) выполнения работ" - 100 баллов, "срок предоставления гарантии качества" 400 баллов. Суммарное количество баллов 578,44.
Единая комиссия при расчете итогового рейтинга должна была путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки умноженного на его значимость, установленную в конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Кроме того, в пункте 68 Правил указано, что при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Как следует из материалов дела, в п. 4.1 "Информационная карта" конкурсной документации установлены минимальный срок предоставления гарантии качества - 36 месяцев, а также значимость по этому критериям - 10%.
Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0116300041413000062-П3 от 08.11.2013 г. единая комиссия участнику размещения заказа ОАО "Якутагропромпроект" присвоила по критерию "срок предоставления гарантии качества" 233,33 балла при указании в конкурсной заявке срок - 120 месяцев, участнику размещения заказа ООО "Инвестстрой" - 400 баллов при указании в конкурсной заявке срок - 180 месяцев.
Следовательно, в нарушение пункта 68 Правил заявкам участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 3 по критерию "срок предоставления гарантии качества" присвоены рейтинги превышающие 50.
Таким образом, единой комиссией при оценке заявок на участие в открытом конкурсе участников размещения заказа нарушены требования части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, пункты 11, 17, 31, 59, 68 Правил.
Жалоба ОАО "Якутагропромпроект" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Якутагропромпроект" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проекта нового квартала г. Вилюйска (соответственно генеральному плану) (извещение N 0116300041413000062) обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункты 11, 17, 31, 59, 68 "Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2013 г. N 06-684/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013