Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 ноября 2013 г. N 06-628/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П.-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А.- главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. -старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
рассмотрев, в отсутствие представителей сторон (извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в надлежащей форме), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интрадос" (далее - ООО "Интрадос", заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МР "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган, администрация), заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждениядополнительного образования детей "Хампинская школа театрального искусства" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее -заказчик, Хампинская школа театрального искусства) при проведении запроса котировок на приобретение авиабилетов для участников II Международного конкурса "Роза Ветров" (извещение N 0116300041413000092), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
29 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Интрадос" на действия уполномоченного органа - администрации МР "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хампинская школа театрального искусства" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на приобретение авиабилетов для участников II Международного конкурса "Роза Ветров".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 6 ноября 2013 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба оглашена в полном объеме.
Заявитель считает, что в составе документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуетобоснование максимальной цены контракта.
Цена авиабилета по маршруту Якутск-Новосибирск составляет 14 826 рублей. Таким образом, максимальная цена контракта должна составлять (14 826*16=237 216) 237 216 рублей. Заказчик нарушил часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Прилагает в обоснование своего довода скриншот определения цены с сайта компании "Аэрофлот".
Уполномоченный орган предоставил письменное пояснение, из сути которого следует, максимальная цена контракта была составлена на основании мониторинга цен авиакомпаний по маршруту Якутск-Новосибирск. Предоставляет скриншот определения цены с сайтов ibe.s7.ru, booking.uralairlines.ru, p1.yorairlinebooking.com.
Считают жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 октября 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.rueуполномоченным органом размещено извещение N 0116300041413000092 о запросе котировок на приобретение авиабилетов для участников II Международного конкурса "Роза Ветров".
Максимальная цена муниципального контракта составила 150 000 рублей.
До окончания срока подачи заявок (18:00 ч. 30.10.2013 (местное время)) заявок не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Интрадос"обоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено следующее относительно обоснования максимальной цены: "Начальная (максимальная) цена договора рассчитана на основании мониторинга цен авиакомпаний", при этом какие-либо иныедокументы и сведения на общероссийском официальном сайте не размещены.
Согласно письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Письмом ФАС России от 01.06.2012 N АГ/17357 "О разъяснении законодательства" установлено, что если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
При указанных условиях, Комиссия считает заказчика допустившим нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Причем, указанный перечень носит закрытый и исчерпывающий характер.
Предметом муниципального контракта согласно извещению о проведении запроса котировок является оказание услуг по авиаперевозке пассажиров, то есть оказание услуг.
Таким образом участник, подавая котировочную заявку должен предоставит сведения наименовании, месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Между тем, извещением о проведении запроса котировок установлено, что "Котировочная заявка должна быть составлена по форме, указанной в Приложении N 2", которое, в свою очередь, содержит следующее:
"2. Наименование, характеристика и объем оказываемых услуг: излагается Исполнителем в настоящей котировочной заявке с учетом требований "Технического задания", с указанием стоимости каждого наименования товара (работы, услуги) и общей окончательной стоимости всех наименований товара (работы, услуги).
Маршрут |
Дата и время вылета |
Дата и время прибытия |
Номер рейса |
Кол-во человек |
Примечание |
Цена за ед. |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы согласны, что в случае, если ___________________ признают победителем, подписать договор на указанных выше условиях, в срок не раннее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола (ч.7.1 ст. 47 N 94-ФЗ)".
Заказчиком нарушено положение статьи 44 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно пунктам 16, 75 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" по условиям применения пассажирские тарифы подразделяются на тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования (далее - нормальные тарифы), и тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения (далее - специальные тарифы). Срок действия обязательства по перевозке, оплаченной по специальному тарифу, определяется договором воздушной перевозки пассажира в соответствии с условиями применения тарифа.
Таким образом, авиакомпании могут устанавливать специальные тарифы с низкой стоимостью авиаперевозки пассажиров, но таковые могут быть ограничены как по времени, так и по сроку действия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Интрадос" обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Хампинская школа театрального искусства" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим ч. 2 ст. 19.1, ст.44 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Хампинская школа театрального искусства" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу - администрации МР "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 ноября 2013 г. N 06-628/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013