Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. N 06-634/13т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСити" (далее по тексту - ООО "ЭкоСити", заявитель, Общество): генерального директора Борисова А.М.;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - заказчик, ГКУ "СГЗ РС(Я)", единая комиссия): Павлова Р.Н. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСити" на действия единой комиссии Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0316200000113000144), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
30 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭкоСити" на действия единой комиссии Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте ее рассмотрения (07 ноября 2013 года в 16 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ЭкоСити" пояснил следующее.
Считает необоснованным отказ заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку Общество представило все необходимые документы и соответствует всем требованиям, установленным в конкурсной документации.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил следующее, поскольку в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией (далее по тексту - СРО), приложенном в составе конкурсной заявки, указано, что Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, стоимость по одному договору не превышает 5 000 000,00 рублей, единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к открытому конкурсу, т.к. начальная (максимальная) цена контракта на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)" составляет 8 476 354,00 рубля.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
23 августа 2013 года государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316200000113000144 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 8 476 354,00 рубля.
15 октября 2013 года проведена процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0316200000113000144-П1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)" поступила 1 (одна) заявка участника размещения заказа ООО "ЭкоСити".
24 октября 2013 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0316200000113000144-П2.
Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе единственному участнику размещения заказа ООО "ЭкоСити".
Открытый конкурс на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)" признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ЭкоСити" признала обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя о том, что ему неправомерно отказали в допуске к участию в открытом конкурсе, признан обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Материалами дела (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0316200000113000144-П2 от 24.10.2013 г.) установлено, что участнику размещения заказа ООО "ЭкоСити" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании: "Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - пояснения: Не соответствует ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 г. Не соответствует п.16 ч.3 конкурсной документации. В составе заявки отсутствует свидетельства СРО на выполнение работ стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей" (выписка из протокола N 0316200000113000144-П2 от 24.10.2013 г.).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. <_>
Требования, установленные заказчиком, на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, содержатся в пункте 15 части 3 "Информационная карта" конкурсной документации, так, участник размещения заказа должен представить в составе заявки, в том числе:
- копию свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, предусмотренных конкурсной документацией, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
6. Работы по подготовке технологических решений
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11.Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов
или
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей.
При этом, исходя из смысла вышеуказанных требований, участник размещения заказа должен представить копию свидетельства СРО, в котором указаны допуски по видам работ по подготовке проектной документации (пункты 1-11) и/или допуск к работе по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей (пункт 13).
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО "ЭкоСити" в составе конкурсной заявки представил копию свидетельства СРО N 0022.04-2013-7718708730-П-060 от 10.09.2013, в котором указаны допуски в области архитектурно-строительного проектирования по видам работ:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий
6. Работы по подготовке технологических решений
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11.Работы по разработке мероприятий по обеспечению доступа инвалидов
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСити" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, стоимость по одному договору не превышает 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав конкурсную документацию, конкурсную заявку участника размещения заказа ООО "ЭкоСити", заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о соответствии указанной заявки требованиям конкурсной документации, исходя из наличия допусков в области архитектурно-строительного проектирования по видам работ по пунктам 1-11, указанных в документации конкурса на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)".
Относительно довода представителя ГКУ "СГЗ РС(Я)" о том, что заявитель вправе заключать договоры по осуществлению работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, по сумме не превышающей 5 000 000,00 рублей. Антимонопольный орган сообщает следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Таким образом, исходя из правового смысла вышеуказанной нормы, следует, что законодательно предусмотрено несколько вариантов выполнения работ в области архитектурно-строительного проектирования, в том числе:
- по конкретным видам работ, без ограничения планируемой стоимости подготовки проектной документации;
- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), с ограничением планируемой стоимости подготовки проектной документации, исходя из размера взноса члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Следовательно, в случае если ООО "ЭкоСити" намерено заключить договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, то стоимость по договору не должна превышать 5 000 000,00 (Пяти миллионов) рублей.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя ООО "ЭкоСити", Общество намерено выполнить работы по подготовке проектной документации по указанному конкурсу самостоятельно, без привлечения подрядных организаций.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. <_>
Частью 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований не допуска участника к открытому конкурсу. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказа отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Комиссия Якутского УФАС России считает действия единой комиссии в части отказа в допуске участнику размещения заказа (ООО "ЭкоСити") к участию в конкурсе неправомерными. Жалоба ООО "ЭкоСити" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСити" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на стадиях "Проектная документация" и "Рабочая документация" по объекту: "ГБУ "Санаторий "Бэс Чагда" Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0316200000113000144) обоснованной.
2. Признать единую комиссию Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившей часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. N 06-634/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013