Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 ноября 2013 г. N 575/13 Заказчику - МБДОУ "Детский сад N197" комбинированного вида
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
членов Комиссии:
Макашова С. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ИнтерСтрой": Палаева С.П., Грековой Е.С.;
от заказчика - МБДОУ "Детский сад N197" комбинированного вида: не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула: Зайковой А.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000724 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МБДОУ "Детский сад N197" по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула 16.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000724 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МБДОУ "Детский сад N197" по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16.
ООО "ИнтерСтрой" в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.
По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "ИнтерСтрой" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа в отношении ряда позиций указаны числовые показатели с использованием словосочетаний "не более", "не менее", "более", "менее", а так же указаны не конкретные значения показателей (например, в отношении позиции N 11 "Шкурка шлифовальная" указано значение показателя прочности К, мм/г "0,8 - 2,1", что не позволяет Заказчику определить товар, который будет использован участником размещения заказа при выполнении работ. Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности считает, что указание конкретного значения невозможно, так как параметры устанавливаются лишь лабораторным путем при исследовании конкретного материала.
На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000724 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МБДОУ "Детский сад N197" по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16, соответствующими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью III документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ, требования к безопасности работ, услуг: в соответствии с техническим заданием, локальной сметой и условиями договора.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, позицией 11 "Шкурка шлифовальная" установлены следующие требования: значение показателя прочности К, мм/г "0,8 - 2,1".
Кроме того, пунктом 9.1.1 части I документации об аукционе предусмотрено, что в случае, когда наименование показателя, требование к которому установлено в техническом задании, либо приложении к нему, сопровождается знаком "*", значение показателя в заявке не может устанавливаться точным значением, а должно быть указано диапазоном, в котором он может изменяться (указаны границы, либо предельные отклонения со знаком ).
Позиция N 11 технического задания не содержит сопровождения знаком "*", следовательно, характеристики по указанной позиции необходимо указывать точным числовым значением.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
ООО "ИнтерСтрой" по позиции N 11 "Шкурка шлифовальная" предложило следующие характеристики: значение показателя прочности К, мм/г - 0,8-2,1. Однако техническим заданием предусмотрено предоставление сведений по данному показателю в виде точного числового значения.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0317300301913000724 от 29.10.2013 года, в частности по заявке N 5, содержит обоснования отказа, на основании которых невозможно однозначно определить все позиции заявки участника размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации спорного аукциона.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000724 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МБДОУ "Детский сад N197" по адресу: г.Барнаул, ул.Белинского,16, в части отказа ООО "ИнтерСтрой" в допуске к участию в аукционе, не нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО "ИнтерСтрой" не подлежит удовлетворению. Однако действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушают положения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части обоснования отказа ООО "ИнтерСтрой" в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "ИнтерСтрой" необоснованной;
2. признать действия комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, выразившиеся в нарушении части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
С. С. Макашов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 ноября 2013 г. N 575/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013