Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2013 г. N 574/13 Заказчику - Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности 656031, Алтайский край, Барнаул г, Красноармейский пр-кт, 95а
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа;
Членов Комиссии:
Макашова С.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АЭССКО": Пономаренко В.В., Глушакова Н.Д.;
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: Щербины Н.Н., Марченко Е.В.;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: Цариковского О.В.;
рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия заказчика- Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004924 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) в учреждениях здравоохранения Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004924 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) в учреждениях здравоохранения Алтайского края".
Представители общества пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее-Документация), содержит нарушения норм действующего законодательства о размещении заказов, ссылаясь на следующее:
во всех пунктах Технического задания в столбце "Максимальное и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры" заказчиком указано: "Степень защиты светильника светодиодного (прожектора светодиодного) от проникновения пыли, твердых тел и влаги по ГОСТ 14254. Так, представитель Заявителя указывает на то, что ГОСТ в обозначением 14254 без дополнительного цифрового обозначения не существует, в связи с чем, указать конкретный показатель по несуществующему ГОСТу невозможно. Данное обстоятельство по мнению представителя общества является созданием условий для незаконного отклонения первых частей заявок.
Представители общества так же ссылаются на пункт 1 Технического задания КГБУЗ "Каменская ЦРБ", указывая следующее: Заказчиком в столбце, где должны использоваться только точные цифровые или иные параметры, установлено: "для отвода тепла от светодиодов на задней стенке корпуса должен размещаться алюминиевый ребристый радиатор общей площадью рассеивания от 2800 см до 3000 см
".
Представитель общества указывают на то, что площадь тепла зависит от места установки светильника (внутри помещения или снаружи), следовательно, площадь тепла будет значительно отличаться, поэтому данный показатель не может являться конкретным и соответственно не может находиться в данном столбце.
Обществом Заказчику были направлены запросы на разъяснения Документации, однако, до момента подачи жалобы в УФАС по Алтайскому краю, ответы на официальном сайте не опубликованы.
Представители ООО "АЭССКО" указывают на то, что существенные нарушения Закона о размещении заказов, привело к невозможности сформировать надлежащим образом первую часть заявки, в которой содержались бы достоверные показатели, достаточные для участия в аукционе и для надлежащего исполнения условий заключенного государственного контракта по его результатам
На основании изложенного, представители общества просят:
- признать жалобу обоснованной;
- приостановить размещение заказа;
- выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения государственного заказа.
Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей. Считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители Заказчика по доводам жалобы пояснили, что Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, на основании чего считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов, Документация разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.
Согласно п.2.29 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Алтайского края, а также бюджетных учреждений Алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации края от 31.01.2011 N 35, утверждение Документации отнесено к полномочиям Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещённого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации установлено требование о соответствии ГОСТ 14254. Представители общества считают, что ГОСТ 14254 без дополнительного цифрового обозначения не существует в связи с чем указать конкретный показатель не возможно.
Вместе с тем, Заказчиком на официальном сайте осуществлено размещение разъяснений, в которых указано наименование ГОСТа- "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)", дате и номере утверждения-18 октября 1996 г. N 601, органе утвердившем - постановление Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, дате его введения в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации - 1 января 1997 г. С учетом данной информации- Межгосударственный стандарт ГОСТ 14245-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IP)".
Довод представителей общества не обоснован.
П.1 Технического задания КГБУЗ "Каменская ЦРБ".
"Прожектор светодиодный тип 1". Максимальные и (или) минимальное значение показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры. Для отвода тепла от светодиодов на задней стенке корпуса должен размещаться алюминиевый ребристый радиатор общей площадью рассеивания от 2800 см до 3000 см
.
Так, представители общества указывают на то, что показатель не может являться конкретным и соответственно не может находиться в данном столбце, поскольку таких прожекторов не существует. Представителям общества не ясно, на основании каких документов, технических характеристик исходил Заказчик при формировании данного требования.
По устному ходатайству лиц, участвующих в деле, заседание Комиссии было отложено до 15 час. 30 мин. 12.11.2013 г. для представления доказательств, обоснования своих позиций, а именно: Заказчику - предоставить технические характеристики на товар, с указанием конкретного показателя, Заявителям- предоставить доказательства отсутствия конкретного показателя.
После окончания перерыва представители Заказчика и Заявителя предоставили информацию производителя светодиодной продукции под зарегистрированным товарным знаком BARLED.
Согласно информации, представленной Заказчиком, для отвода тепла от светодиодов на задней стенке корпуса размещается алюминиевый ребристый радиатор общей площадью рассеивания 2850 кв. см. (светодиодные светильники серии BL-TG-50).
Таким образом, требование Заказчика по п.1 Технического задания КГБУЗ "Каменская ЦРБ" - "Прожектор светодиодный тип 1" не нарушает требования Закона о размещении заказов.
Довод представители Заявителя не обоснован.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закон о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.7 разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Разъяснение Заказчика, размещенное на официальном сайте 05.11.2013 г., суть документации не изменило.
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ООО "АЭССКО" на действия заказчика- Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004924 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) в учреждениях здравоохранения Алтайского края", не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЭССКО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии _____________________________ С.С. Макашов
_____________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2013 г. N 574/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013