Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2013 г. N 581/13 Заказчику -
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Управляющая Компания Форум" - не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Цариковского Олега Валентиновича (по доверенности);
от заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края - Афанасьева Романа Петровича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая Компания Форум" на действия Заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края по поводу допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005444 на "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта социальной сферы, включенного в губернаторскую программу "80х80" - здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 25.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005444 на "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта социальной сферы, включенного в губернаторскую программу "80х80" - здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края".
В своей жалобе общество указывает на то, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству. Вместе с тем, согласно техническому заданию при выполнении контракта победитель обязан будет поставить оборудование.
На основании изложенного ООО "Управляющая Компания Форум" считает, что объединяя в один лот поставку оборудования и выполнение работ по строительству нарушают действующие положения Закона о размещении заказов, и просит:
- провести проверку;
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края на заседании Комиссии пояснил, что разработка и утверждение документации относится к исключительной компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края письменных объяснений по доводам жалобы не представил, вместе с тем пояснил, что с доводами жалобы не соглашается, и считает действия Заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005444 на "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта социальной сферы, включенного в губернаторскую программу "80х80" - здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края", соответствующими Закону о размещении заказов, поскольку требуемое к поставке оборудование, будет установлено именно в здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Потребность заказчика в товарах, работах услугах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенного товара при формировании предмета размещаемого заказа, в частности при установлении технических характеристик товара, с учетом ограничений, установленных законодательством.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу IV документации спорного аукциона предметом аукциона, а также предметом контракта является именно "выполнение работ по строительству объекта социальной сферы, включенного в губернаторскую программу "80х80" - здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края".
В соответствии с Приложением 4 Технического задания на осуществление функций Генерального подрядчика по реализации губернаторской программы "80х80" по строительству объекта: "Детский сада на 80 мест в пос. Зеленая Дубрава Рубцовского района" аукционной документации установлены Технические и функциональные характеристики технологического оборудования, мебели и инвентаря к мясорубке, весам медицинским, облучателю бактерицидному настенному и другому оборудованию, не имеющим отношения к выполнению работ по строительству объекта.
Таким образом, требование Заказчика о поставке оборудования, не имеющего технологическую и функциональную связь, как между собой, так и с предметом размещаемого заказа, является неправомерным.
Разделом III документации открытого аукциона установлено требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с п.33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Кроме того, согласно пункту 5.1.1 проекта контракта подрядчик не вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Следовательно, исполнить поставку товара, не являющегося требуемого Заказчиком по спорному аукциону, может только лицо, обладающее соответствующим свидетельством СРО, требование о наличии которого, установлено документацией аукциона.
Кроме того, согласно положениям проекта муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта социальной сферы, включенного в губернаторскую программу "80х80" - здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края", возможность поставки оборудования не установлена.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005444 на "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта социальной сферы, включенного в губернаторскую программу "80х80" - здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края", в части формирования документации об аукционе, нарушают положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "Управляющая Компания Форум", подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая Компания Форум" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Администрации Рубцовского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005444 на "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта социальной сферы, включенного в губернаторскую программу "80х80" - здания детского сада в п. Зеленая Дубрава Рубцовского района Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными.
3. Выдать Заказчику - Администрации Рубцовского района Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2013 г. N 581/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013