Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 ноября 2013 г. N 583/13 Заказчику -
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Зенит-Алтай" - Порошина Евгения Александровича, Чистюхиной Татьяны Александровны (по доверенности);
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Евгения Сергеевича (по доверенности);
от заказчика - Администрации города Новоалтайска - Тренькаева Дениса Сергеевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Зенит-Алтай" на действие Заказчика - Администрации города Новоалтайска, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005400 на "Строительство объекта газификации "Распределительный газопровод от ГРП-56, ГРП-58 в г.Новоалтайске Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 24.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005400 на "Строительство объекта газификации "Распределительный газопровод от ГРП-56, ГРП-58 в г.Новоалтайске Алтайского края".
В своей жалобе общество указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения Закона о размещении заказов, а именно: пунктом 3 технического задания установлено требование: "По техническим характеристикам товар соответствует ГОСТ, по конструктивным характеристикам проектно-сметной документации", однако на официальном сайте проектно-сметная документация не размещена в полном объеме. Кроме того, в техническом задании содержаться некорректно сформулированные положения требования к качеству техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ по следующим пунктам: 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 18, 20, 21, 23, 24, 25, которые вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.
На основании изложенного ООО "Зенит-Алтай" просит:
- приостановить размещение заказа;
- провести проверку;
- признать действия Заказчика неправомерными;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края на заседании Комиссии пояснил, что разработка и утверждение документации относится к исключительной компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика - Администрации города Новоалтайска письменных объяснений по доводам жалобы не представил, вместе с тем пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе согласен.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Потребность заказчика в товарах, работах услугах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенного товара при формировании предмета размещаемого заказа, в частности при установлении технических характеристик товара, с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно пункту 3 "Неразъемное соединение полиэтилен сталь" технического задания установлено требование: "По техническим характеристикам товар соответствует ГОСТ, по конструктивным характеристикам проектно-сметной документации", Следовательно, поскольку на официальном сайте проектная-сметная документация не размещена в необходимом объеме для определения характеристик товара по пункту 3 технического задания, участник размещения заказа не сможет правильно сформировать свою заявку на участие в открытом аукционе, а также ценовое предложение.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика - Администрации города Новоалтайска с доводами, указанными в жалобе ООО "Зенит-Алтай" согласился, а также пояснил, что в требования к качеству техническим характеристикам строительных материалов, используемых при выполнении работ технического задания по пунктам 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 18, 20, 21, 23, 24, 25 будут внесены изменения, с учетом доводов, изложенных в жалобе.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, а также учитывая пояснения, данные представителем Заказчика - Администрации города Новоалтайска, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика - Администрации города Новоалтайска, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005400 на "Строительство объекта газификации "Распределительный газопровод от ГРП-56, ГРП-58 в г.Новоалтайске Алтайского края" нарушения положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зенит-Алтай" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Администрации города Новоалтайска, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005400 на "Строительство объекта газификации "Распределительный газопровод от ГРП-56, ГРП-58 в г.Новоалтайске Алтайского края", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными.
3. Выдать Заказчику - Администрации города Новоалтайска предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 ноября 2013 г. N 583/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013