Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2013 г. N 598 ООО "Строй-Мастер"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С. С. - руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела государственного заказа;
Кальсиной А. Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Мастер" - Дорожкина С. С., Соломахи М. А.;
от заказчика - Администрации Шелаболихинского района Алтайского края - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - Алейникова Е. С.;
в присутствии "Новострой" - Дорожкина С. С.
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004370 "На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 10.09.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство культурно-спортивного комплекса в с. Шелаболиха Шелаболихинского района Алтайского края".
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке общества (в протоколе N2) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: "В заявке участника предлагаемые характеристики материала не соответствуют техническому заданию п. 53 Щебень из природного камня (Полный остаток на сите при наибольшем размере зерна, % по массе). Основание отказа: п. 2 ч.4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ".
Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, поскольку согласно ответу заказчика на запрос о разъяснении положений документации "Заказчиком в указанном пункте была допущена опечатка в наименовании показателя. Данный показатель не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок".
Заявка была подана с учетом представленных заказчиком разъяснений. В связи с чем заявитель полагает заказчика нарушившими ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а членов комиссии нарушившими положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного заявитель просит признать рассмотреть жалобу по существу; признать действия заказчика и аукционной комиссии нарушившими положения Закона о размещении заказов; обязать уполномоченный орган и заказчика провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом IV "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.
Пунктом 53 Технического задания установлены требования к "Щебню из природного камня" "Плотный остаток на сите при наибольшем размере зерна, % по массе: 95,5-99,5" .
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, которой установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть, Заказчиком дано разъяснение положений документации, которое изменило суть положений документации. Так, заказчиком было дано разъяснение, что в указанном пункте была допущена опечатка в наименовании показателя. Данный показатель не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок.
Участником размещения заказа была подана заявка с учетом представленных заказчиком разъяснений.
Однако, по результатам рассмотрения 1-х частей заявок Заявка общества была отклонена была отклонена в связи с ее несоответствием техническому заданию. Так же по указанному основанию была неправомерно отклонена заявка N 10.
Не внеся соответствующих изменений в документацию об аукционе, в порядке предусмотренном ч. 7 ст. 41. 7 Закона о размещении заказов заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно требований установленных документацией об аукционе.
Таким образом, нарушение Заказчиком требований ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (дача разъяснений положений документации об аукционе, изменяющих ее суть) повлекло за собой нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов допущенное аукционной комиссией (отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям непредусмотренным законом).
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрации Шелаболихинского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов неправомерными.
3. Выдать заказчику - Администрации Шелаболихинского района Алтайского края, уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С. С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А. Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 ноября 2013 г. N 598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013