Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2013 г. N 616/13 Заказчику -
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Михайлов К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя - ООО РСП "РОССТРОЙ" - не явились, должным образом уведомлены,
от заказчика - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ": Торшина Александра Викторовича (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО РСП "РОССТРОЙ" на действия Заказчика - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100013913000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания склада пенообразователя, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Кутузова 61/1", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ" 01.11.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100013913000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания склада пенообразователя, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Кутузова 61/1".
В своей жалобе общество указывает, что поскольку протокол рассмотрения первых частей не содержит обоснований отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске ООО РСП "РОССТРОЙ" к участию в аукционе в электронной форме.
На основании изложенного ООО РСП "РОССТРОЙ" просит:
- признать отклонение заявки ООО РСП "РОССТРОЙ" неправомерным;
- выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ" по доводам жалобы представил письменные объяснения, а так же пояснил, что считает доводы, изложенные ООО РСП "РОССТРОЙ" в жалобе необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок сформирован в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
01.11.2013 г. на сайте zakupki.gov.ruЗаказчиком - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100013913000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания склада пенообразователя, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Кутузова 61/1".
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электроннойформе и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Заказчиком - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ"при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100013913000006были нарушены положения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчиком - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ", заявка ООО РСП "РОССТРОЙ" была отклонена в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа отсутствовали указания на товарный знак огнезащитного покрытия.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документацией об открытом аукционе в электронной форме N 0117100013913000006 в пункте "Техническое задание", установлены значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а так же требования к качеству и техническим характеристикам:
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б)согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно объяснениям представителя Заказчиком - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ"ООО РСП "РОССТРОЙ" было отказано в допуске по основанию отсутствия указания на товарный знакиспользуемого товара(огнезащитного покрытия).
Однако Заказчиком доказано не было, что ООО РСП "РОССТРОЙ"собиралось использовать при выполнении работ товар, имеющий зарегистрированный товарный знак. Следовательно, указание на отсутствие товарного знака используемого товара, при выполнении работ в заявке, основанием для отклонения являться не может.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что ООО РСП "РОССТРОЙ"в своей заявке указало конкретные характеристики используемого при выполнении работ, товара, отклонение заявки в связи с не указанием в ней товарных знаков товаров, которые будут использованы в ходе выполнения работ, является неправомерным.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСП "РОССТРОЙ"обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ", аукционной комиссии Заказчика -Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краюпри проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117100013913000006 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания склада пенообразователя, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Кутузова 61/1", выразившиеся в нарушении, части 5, части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными;
3. Выдать Заказчику - ФГКУ "Специальное управление ФПС N36 МЧС РОССИИ"предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии ______________________________ К.П. Михайлов
_______________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2013 г. N 616/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013