Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2013 г. N 629/13 Заказчику - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интерна"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя ООО ЧОП "СКС" - Мингулова Данилы Юрьевича (по доверенности);
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Евгения Сергеевича (по доверенности);
от заказчика - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат" - Каменева Евгения Николаевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СКС" на действие Заказчика - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006255 "На право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 15.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006255 "На право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат".
В своей жалобе общество указывает на то, что некоторые положения документации не соответствуют положениям проекта договора, а именно:
1) документацией открытого аукциона предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон, по решению суда либо в одностороннем порядке, однако проектом договора возможность расторжения договора в одностороннем порядке не предусмотрена;
2) согласно разделу V документации оплата за выполненные объемы работ производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, в течении 10 банковских дней после подписания представителем заказчика акта о приеме выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, оформленных в установленном порядке, однако согласно пункту 2.2 проекта договора оплата по договору производится в течение 10 банковских дней после подписания сторонами акта об оказании услуг. Кроме того, акта о приеме выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 применяются для приемки Заказчиком выполненных строительно-монтажных работ, и расчетов за выполненные работы, соответственно.
На основании изложенного ООО ЧОП "СКС" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края на заседании Комиссии пояснил, что разработка и утверждение документации относится к исключительной компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат" письменных объяснений по доводам жалобы не представил, вместе с тем пояснил, что с доводами, изложенными ООО ЧОП "СКС" в жалобе, согласился, а также пояснил, что при формировании документации специалистом были допущены технические ошибки.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
1) Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 13 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ).
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru документацией открытого аукциона предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон, по решению суда либо в одностороннем порядке, однако проектом договора возможность расторжения договора в одностороннем порядке не предусмотрена. Поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, Заказчик обязан включить в проект договора возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
2) Согласно Постановлению Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", а также письму Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения формы N КС-2" форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат"
Таким образом, требование Заказчика о том, что оплата за выполненные объемы работ производятся в безналичной форме после подписания представителем заказчика акта о приеме выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, неправомерно, поскольку предметом открытого аукционе в электронной форме является оказание услуг по охране объекта.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006255 "На право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат", в части формирования документации об аукционе, нарушают положения пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП "СКС", подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "СКС" обоснованной;
2. Заказчика - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713006255 "На право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объекта КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат", выразившиеся в нарушении пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными.
3. Выдать Заказчику - КГБСУСО "Тальменский психоневрологический интернат" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2013 г. N 629/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013