Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 ноября 2013 г. N 558/13 Заказчику -
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С.- руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Барнаульская сетевая компания" -Мамишева Руслана Ахмаджановича, (по доверенности), Снитко Анастасии Олеговны (по доверенности);
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула: Зайковой Алены Юрьевны, Вяткиной Натальи Николаевны (по доверенности);
от заказчика - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - Чаузовой Светланы Александровны (начальник Управления), Жигулина Николая Юрьевича (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Барнаульская сетевая компания" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаулапо поводу допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000645 на "Строительство КЛ-10 кВ от РП-11, РП-13, РП-17 до ПС "Солнечная поляна", согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-Ф, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула19.09.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000645 на "Строительство КЛ-10 кВ от РП-11, РП-13, РП-17 до ПС "Солнечная поляна".
ООО "Барнаульская сетевая компания" в жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторые части заявок ООО ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель" были признаны, соответствующими требованиям документации. Однако согласно требованиям, установленным в пункте 7 Информационной карты участниками размещения заказа должны быть представлены сведения о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится аукцион. По мнению Заявителя,вторые части заявок ООО ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель", указанных сведений не содержали.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - комитетом муниципального заказа города Барнаулапо признанию вторых частей заявок ООО ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель", являются неправомерными.
Кроме того, Заявитель полагает, что при формировании начальной - максимальной цены контракта Заказчиком были нарушены положения Закона о размещении заказов, поскольку согласно п. 16 части II Информационной карты аукциона указано, что обоснование начальной максимальной цены контракты, являются локальные сметы. Однако на момент проведения открытого аукциона в электронной форме проектно-сметная документация до конца не прошла государственную экспертизу, не доукомплектована и не утверждена Заказчиком.
На основании изложенного, ООО "Барнаульская сетевая компания" просит:
- приостановить размещения заказа;
- признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - комитетом муниципального заказа города Барнаула, неправомерными;
- выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме.
ПредставителиЗаказчика - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе Заявителем, поддержали и считают, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000645 на "Строительство КЛ-10 кВ от РП-11, РП-13, РП-17 до ПС "Солнечная поляна"действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, являются неправомерными.
Представители Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула, представили письменные объяснения, по доводам, изложенным в жалобе, пояснили, что согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов размещении жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.Поскольку жалоба ООО "Барнаульская сетевая компания" была подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, доводы относительно неправомерности положений документации, рассматриваться комиссией, не могут. Кроме того, поскольку вторые части заявок ООО "ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель" содержат все необходимые документы, затребованные Заказчиком, то такие заявки не подлежали отклонению.
Таким образом, представители Уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула полагают, что жалоба ООО "Барнаульская сетевая компания" не подлежит удовлетворению.
В ходе заседания Комиссии представителями ООО "Барнаульская сетевая компания" было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство Комиссией было удовлетворено. Представители Заявителя с материалами дела ознакомились, без возможности ознакомления с финансовыми показателями актов выполненных работ,представленных во вторых частях заявок ООО "ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель".
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
19.09.2013 г.Уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000645 на "Строительство КЛ-10 кВ от РП-11, РП-13, РП-17 до ПС "Солнечная поляна".
1. Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000645дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени):10.10.2013 г. 09:00 ч. Жалоба ООО "Барнаульская сетевая компания" на действия (бездействия) Заказчика - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаулапо поводудопущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000645 на "Строительство КЛ-10 кВ от РП-11, РП-13, РП-17 до ПС "Солнечная поляна" направлена 25.10.2013 г. в 15:45 ч.
Следовательно, Заявителем был нарушен срок подачи жалобы на положение документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссией УФАС по Алтайскому краю рассмотрены быть не могут.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона приразмещении заказа путем проведения торгов одним из обязательныхтребований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, являетсясоответствие таких участников требованиям, устанавливаемым всоответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,являющихся предметом торгов.
В соответствии с вышеуказанной нормой, разделом II "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено в позиции 7 установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа должны быть сведений о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той жегруппе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю в ходе рассмотрения жалобы ООО "Барнаульская сетевая компания" наличие во вторых частях заявок ООО "ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель"сведений, подтверждающих опыт выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппеили одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится аукцион,было установлено.
Таким образом, поскольку в составе вторых частях заявокООО "ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель"представили все необходимые документы, затребованные Заказчиком, действия аукционной комиссии по признанию вторых частей заявокООО "ЭСМ Плюс" и ООО "Строитель"являются соответствующими Закону о размещении заказов.
На основании изложенного, жалоба ООО "Барнаульская сетевая компания" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Барнаульская сетевая компания"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии_________________________________ С.С.Поспелов
Члены комиссии _______________________________Е.В.Кутняшенко
__________________________________К.П. Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 ноября 2013 г. N 558/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013