Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2013 г. N ЭА-876/2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "ДЕЛЬРУС" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318200063913004109) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). Основание отклонения: по поз.1-5 не указаны торговые наименования. В заявке указаны технические характеристики, которые соответствуют параметрам заказчика. Аукционная документация не содержит требований к указанию участником размещения заказа торгового наименования лекарственного препарата.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Согласно нормам Закона о размещении заказов и документации открытого аукциона в электронной форме участники размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе обязаны помимо прочего указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. Согласно ч.1 ст.13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В Законе об обращении лекарственных средств используется термин "торговое наименование лекарственного средства". Торговое наименование является обязательным, без его наименования лекарственные препараты не могут пройти государственной регистрации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318200063913004109). Начальная (максимальная) цена контракта 47 624 804, 80 рублей.
Согласно протоколу N 2841-1//31051/0318200063913004109 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2013 заявка N 1 (Заявитель) признана несоответствующими требованиям аукционной документации: по поз. 1-5 не указаны торговые наименования.
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации (Раздел 5 Техническое задание) содержатся требования, установленные Заказчиком к лекарственным препаратам, указана фармакологическая группа, МНН (поз.1-5 натрия хлорид с формой выпуска раствор для инфузий и дозировкой в соответствии с регистрационным удостоверением).
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В разделе 4 аукционной документации (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме) приведена инструкция по заполнению заявки, согласно которой если участником размещения заказа предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку (дублирование из Технического задания или приложения к нему) позиций, содержащих товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, но без сопровождения словом "эквивалент" и показателей эквивалентности, использование (применение) которых гарантировано согласием.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п.17 ст.4 Закона об обращении лекарственных средств используется термин "торговое наименование лекарственного средства" - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком. Из анализа указанной нормы следует, что термин "торговое наименование лекарственного средства" аналогичен и соответствует общепринятому понятию "товарный знак". В заявке ЗАО "ДЕЛЬРУС" содержится графа торговое наименование, при этом конкретное торговое наименование лекарственных препаратов по поз.1-5 не указано.
В связи с изложенным, отклонение заявки не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ДЕЛЬРУС" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N 0318200063913004109.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2013 г. N ЭА-876/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013