Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2013 г. N ЭА-792/2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО НПФ "НМ" (далее-Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318200063913003422), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов".
Согласно протоколу N2244-1//30505/0318200063913003422 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 г. ООО НПФ "НМ" (Заявка N5) отказано в допуске к участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В позиции 1 не указана дозировка.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает отклонение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края пояснено, что в разделе 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрен к поставке цефоперазон+ сульбактам во флаконах по 2,18г.
ООО НПФ "НМ" предложило к поставке цефоперазон+ сульбактам во флаконах, без указания их объема.
Требование о поставке препарата во флаконах по 2,18г. содержалось в разделе 5 документации об открытом аукционе в электронной форме и было установлено для закупки качественных лекарственных препаратов и их безопасности в применении. Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 998 400,00 руб.
Согласно протоколу N2244-1//30505/0318200063913003422 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 г. ООО НПФ "НМ" (Заявка N5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. В позиции 1 не указана дозировка.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе 5 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется- фармакологичиская группа: антибиотик цефалоспорин+ беталактамаз ингибитор; международное непатентованное наименование/ химические, группировочные наименования: цефоперазон+ сульбактам; форма выпуска, дозировка, в соответствии с регистрационным удостоверением: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г флаконы 2,18г.
П. 1) ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товаров, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Участник размещения заказа ООО НПФ "НМ" в первой части своей заявки предлагает к поставке товар с формой выпуска и дозировкой со следующими характеристиками: сульзонцеф порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 1г+1г флаконы (средняя масса в соответствии с ЛРС-003512/09-130509 и изм. 1,2,3; паспорт производителя N3 от 26.04.2013 г. прилагается).
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве обоснования отклонения - в п.1 не указана дозировка - необоснованно. Вместе с тем, представители уполномоченного органа пояснили, что в заявке не указан объем флакона. Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит несоответствующее обоснование отказа, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно представленному в заявке ООО НПФ "НМ" Паспорту N3 Сульзонцеф порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 1г+1г: показатели- средняя масса и одноросдность по массе; требования к качеству по ЛРС-003512/09-130509 и изм. 1,2,3 - По ГФ ХI, вып. 2 с. 140 отклонение массы содержимого каждого из 20 фл. не должно превышать 5,0% от определенной из 20фл.; результаты испытаний- 2,151г, -2,9%+ 4,1%.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1), п.2) ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО НПФ "НМ", обоснованно.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, и на основании ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПФ "НМ" частично обоснованной. Доводы жалобы в части наличия в протоколе N2244-1//30505/0318200063913003422 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 г. неправомерного обоснования отклонения заявки обоснованы.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента государственного заказа Краснодарского края нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление размещения заказа (N0318200063913003422).
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2013 г. N ЭА-792/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013