Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2013 г. N ЭА-789/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0318200060013000425), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N0318200060013000425).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "ПротексФарм" считает, что в технической части документации Заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа: позиция 2 МНН Цефтазидим (1г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения), дополнительное требование к товару- в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл. Заявитель указывает, что с заданными характеристиками зарегистрировано одно торговое наименование- "Орзид".
ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "ПротексФарм".
Представителями ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края пояснено, что требования аукционной документации установлены в соответствии с потребностями заказчика и учетом специфики его деятельности. Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям документации об аукционе отвечают следующие лекарственные средства: "ВицефR" Общество с ограниченной ответственностью "АБОЛмед" (ООО "АБОЛмед", Россия.) Номер регистрационного удостоверения: Р N000653/01.; "ОрзидR" Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд.), Индия. Номер регистрационного удостоверения: П N014421/01-2002.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N0318200060013000425).
Начальная (максимальная) цена контракта - 481 723, 70 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2.2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к закупаемому товару, указано-Фармакологическая группа; Международное непатентованное наименование: п.2 антибиотик-цефалоспорин; Цефтазидим (с указанием формы выпуска, дозировки, требований к сроку годности, к упаковке, к качеству и безопасности).
Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами Закона о размещении заказов. Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
В соответствии с ч.2 ст.58 Закона о размещении заказа участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документального подтверждения ограничения количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям документации об аукционе отвечают лекарственные средства: "ВицефR" Общество с ограниченной ответственностью "АБОЛмед" (ООО "АБОЛмед", Россия.) Номер регистрационного удостоверения: Р N000653/01.; "ОрзидR" Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд.), Индия. Номер регистрационного удостоверения: П N014421/01-2002.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318200060013000425).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2013 г. N ЭА-789/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013