Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2013 г. N ЭА-794/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар, в присутствии представителя МКУ МО г. Краснодар профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения", в присутствии представителя ИП Шуршиной Ю.А., рассмотрев жалобу ИП Шуршиной Ю.А. (далее - Заявитель) на действия управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар (аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации питания спасателей при несении суточного дежурства (извещение N 0318300119413001284) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар (аукционной комиссией) Закона о размещении заказов.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов. ИП Шуршина Ю.А. является субъектом малого предпринимательства. Отсутствие сведений о том, что ИП Шуршина Ю.А. является субъектом малого предпринимательства в аккредитационных данных на электронной площадке, не влияет на наличие данного статуса, поскольку он имеется у нее в силу закона.
Представителями управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы ИП Шуршиной Ю.А.
Представителями управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" пояснено, что 08.10.2013 г. на официальном сайте РФ опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация, содержащая условия размещения заказа, а именно: заказ размещался для субъектов малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения второй части заявки, а также аккредитационных сведений, актуальных на момент окончания подачи заявок, представленных ИП Шуршиной Ю.А., аукционной комиссией установлено, что данный участник размещения заказа субъектом малого предпринимательства не является.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар для нужд МКУ МО г. Краснодар профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по организации питания спасателей при несении суточного дежурства (извещение N 0318300119413001284).
Начальная (максимальная) цена контакта - 2 893 440,66 руб.
Согласно протоколу рассмотрения подведения итогов N 683-2/ N 0318300119413001284 от 28.10.2013 г., заявка ИП Шуршиной Ю.А. признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов; на основании ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов; ч. 4 раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, товарам, работам, услугам" документации открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которыми установлено требование о соответствии участника размещении заказа требованиям ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно сведениям, представленным во торой части заявки, а также сведениям об участнике размещения заказа, содержащимся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, участник размещения заказа с порядковым номером 1 субъектом малого предпринимательства не является (в аккредитационных сведениях в разделе "Основные сведения", строка "Является субъектом малого предпринимательства" указано "Нет").
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано: Размещение заказа для субъектов малого предпринимательства.
В п. 4 раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, товарам, работам, услугам" указано: Требования о соответствии участника размещения заказа требованиям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, факт регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя подтверждением отнесения его к субъектам малого предпринимательства не является.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно аккредитационным сведениям, актуальным на момент окончания подачи заявок, ИП Шуршина Ю.А., субъектом малого предпринимательства не является.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Шуршиной Ю.А., обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шуршиной Ю.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300119413001284).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 ноября 2013 г. N ЭА-794/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013