Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-798/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, в присутствии представителей МБУЗ "Городская больница", в присутствии представителя ООО "АМТ-комплект", рассмотрев жалобу ООО "АМТ-комплект" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, Заказчика - МБУЗ "Городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" (извещение N 0318300552913000958) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, Заказчиком - МБУЗ "Городская больница" Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" (извещение N 0318300552913000958).
Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе ООО "АМТ-комплект" указывает, что в Техническом задании аукционной документации установлено требование о наличии сертифицированного специалиста заводом-производителем на выполнение работ с радиологической информационной системой "ИнтегРИС-МТ". Также, на официальном сайте размещен незаполненный проект контракта (п. 8.2). По мнению Заявителя Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представителями МБУЗ "Городская больница" представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы ООО "АМТ-комплект".
Представителями МБУЗ "Городская больница" пояснено, что в учреждение МБУЗ "Городская больница" было поставлено оборудование в рамках региональной программы модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011-212 г.г. рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места "УниКоРД-МТ" (стоимость 12 100 000,00 р.), а также радиологическая информационная система "ИнтегРИС-МТ" (стоимость 5 600 000,00 р.), поставленная в рамках целевой программы федерального обеспечения материально-технической базы ЛПУ.
При формировании требований к качеству закупаемых услуг, работ определяется соответствие запрашиваемых услуг, работ потребностям заказчика, в этой связи МБУЗ "Городская больница" исходило из того, что данное оборудование является весьма дорогостоящим, в связи с чем, было выставлено требование о наличии сертифицированного специалиста заводом-производителем на выполнение работ с радиологической информационной системой "ИнтегРИС-МТ". Установление требований к качеству закупаемых услуг, работ необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено.
Определение требований к качеству закупаемых услуг, работ не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку оказать данные услуги могут различные организации.
МБУЗ "Городская больница" формировало требования к качеству закупаемых услуг, работ исходя из потребностей лечебного учреждения, а не возможности конкретного хозяйствующего субъекта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир для нужд МБУЗ "Городская больница" проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" (извещение N 0318300552913000958).
Начальная (максимальная) цена контракта - 454 560,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлено: Требования к качеству закупаемых услуг, работ: Наличие сертифицированного специалиста заводом-производителем на выполнение работ с радиологической информационной системой "ИнтегРИС-МТ".
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с указанной нормой Заказчиком установлено требование о наличии сертифицированного специалиста заводом-производителем на выполнение работ с радиологической информационной системой "ИнтегРИС-МТ".
В аукционной документации ч. 2 "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения" раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" требование о предоставлении сертификата, выданного заводом-производителем на выполнение работ с радиологической информационной системой "ИнтегРИС-МТ" не установлено. Кроме того, представителями МБУЗ "Городская больница" пояснено, что данное требование установлено к исполнителю контракта, а не к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, приложен проект государственного контракта. В п. 8.2 проекта контракта указано: "Подтверждением качества представляемых услуг являются следующие документы: ______". По данному пункту муниципального контракта, в адрес Заказчика поступал запрос о разъяснении положений аукционной документации, на который был дан ответ следующего содержания: Подтверждением качества представляемых услуг является наличие сертифицированного специалиста заводом-производителем на выполнение работ с радиологической информационной системой "ИнтегРИС-МТ". Представителями Заказчика также пояснено, ввиду того, что Заказчик не располагает сведениями о дате выдачи, номере сертификата, данный пункт заполняется победителем аукциона самостоятельно.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМТ-комплект" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318300552913000958).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-798/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013