Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N К-51/2013 Уполномоченный орган:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
в присутствии представителей департамента государственного заказа Краснодарского края, в присутствии представителя ГБУ Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений", в присутствии представителя ООО "Охранное предприятие "Вымпел" Баранов Ю.А. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "Вымпел" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края, Заказчика - ГБУ Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение N 0318200063913004310) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Краснодарского края, Заказчиком - ГБУ Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (извещение N 0318200063913004310).
Заявитель обжалует конкурсную документацию. В своей жалобе ООО "Охранное предприятие "Вымпел" указывает, что согласно п. 6 Технического задания (приложение N 1 к конкурсной документации открытого конкурса) патрулирование необходимо осуществлять: в нерабочее время - патрулирование с использованием транспортного средства и конными патрульными группами. В дни проведения массовых мероприятий обеспечить патрулирование использованием конной патрульной группы. Заявитель считает, что включение в конкурсную документацию положений об использовании конных патрульных групп является необоснованным и нарушающим ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края, ГБУ Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" представлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Охранное предприятие "Вымпел".
Представителями департамента государственного заказа Краснодарского края, ГБУ Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" пояснено, что конкурсная документация разработана и утверждена исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Федеральным законом не возложено обязанностей на Заказчика формировать свою потребность исходя из возможностей конкретного хозяйствующего субъекта.
Требование, содержащееся в техническом задании, об использовании конной патрульной группы при оказании услуг по охране обусловлено тем, что площадь территории, подлежащая охране, составляет 197 807,0 кв.м., патрулировать территорию такой площади пешком затруднительно, а с использованием транспортных средств невозможна. Таким образом, единственно возможным средством патрулирования лесопарковой зоны является использование конных патрульных групп.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края для нужд ГБУ Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" проводился открытый конкурс на оказание охранных услуг (извещение N 0318200063913004310).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 960 120,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В п. 6 Технического задания конкурсной документации установлены способы охраны: Круглосуточное патрулирование территории спортсооружения. Патрулирование осуществлять: в нерабочее время - патрулирование с использованием транспортного средства и конными группами.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 14) ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В приложении 3 Раздела 3 "Критерии и характеристики (показатели), применяемые при оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены следующие критерии:
1) Цена контракта (значимость критерия 80%);
2) Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%)
Одним из подкритериев "Качества работ, услуг и квалификация участника конкурса" является - количество конных патрульных групп (максимальное значение в баллах - 30).
Таким образом, в п. 6 конкурсной документации установлены требования к способам охраны, запрет на привлечение к исполнению договора субподрядных организаций в конкурсной документации отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Вымпел" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N 0318200063913004310).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N К-51/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013