Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2013 г. N ЭА-797-2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) :
при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту специального приемника для лиц административно-задержанных Отдела МВД России по Тимашевскому району" (извещение N0318100038613000002) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - отделом МВД Российской Федерации по Тимашевскому району Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту специального приемника для лиц административно-задержанных Отдела МВД России по Тимашевскому району" (извещение N0318100038613000002).
ООО "Вертикаль-МС" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым заявка ООО "Вертикаль - МС" не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с:
1).не соответствием требованиям аукционной документации:
-не представлением конкретных показателей по п.п.4-6; 9,10,13,14,23,32;
-не указанием номеров сертификатов соответствия ГОСТ, ТУ и сроков их действия по п.п. 1,12,18,19,20,24,25,26,27;
2).предоставлением недостоверных сведений по п.п. 21,22.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту специального приемника для лиц административно-задержанных Отдела МВД России по Тимашевскому району" (извещение N0318100038613000002) и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту специального приемника для лиц административно-задержанных Отдела МВД России по Тимашевскому району" (извещение N0318100038613000002).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 231 780,39 руб.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано пять заявок, трем заявкам отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Частью 3 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком установлено требование об указании в составе заявки номера сертификата (декларации соответстствия) и даты его выдачи, а также по п.21 технического задания Заказчику требуется грунтовка ГФ-021 торговой марки ИНФРАХИМ, без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно ч.2.1ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта.
ООО "Вертикаль-МС" документацию открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов не обжаловало.
Однако по результатам внеплановой проверки установлено нарушение ч.3 ст.34, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части установления в аукционной документации, не соответствующих законодательству о размещении заказов требований (требование об указании в составе заявки номера сертификата (декларации соответстствия), а также торговой марки (ИНФРАХИМ), без сопровождения словами "или эквивалент".
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В Техническом задании аукционной документации установлены максимальные, минимальные и конкретные значения показателей, требуемых материалов, применяемых при выполнении работ по предмету контракта.
Согласно п.п. а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Участником размещения заказа по п.п. 4,5,6,9,10,13,14,23,32 дано согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, что соответствует требованиям п.п. а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
По п.22 Заявитель предлагает воздухоудалитель HERZ с максимальным давлением 8 бар (20 С) и максимальной температурой 100 С (3 бара, преобразование не допускается).
На заседание Комиссии Заказчиком представлена копия паспорта воздухоудалителя HERZ, а также распечатки с сайта производителя, согласно которым данный воздухоудалитель обладает характеристиками, не соответствующими указанным в заявке ООО "Вертикаль-МС" (максимальное давление 10 бар (20 С) и максимальной температурой 110 С (3 бара, преобразование не допускается).
Заявителем в материалах дела документального подтверждения соответствия характеристик предлагаемого воздухоудалителя указанным производителем не представлено.
По п.21 (грунтовка ГФ-021 красно-коричневая торговой марки ИНФРАХИМ) Заказчиком документального подтверждения оснований отказа в допуске к участию в аукционе не представлено.
Частью 4 ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, законодательно установлена обязанность заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии отстранить участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Вертикаль-МС" частично обоснованной.
Доводы жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по п.п. 4,5,6,9,10,13,14,21,23,32 обоснованны.
2.Признать в действиях Заказчика - отдела МВД Российской Федерации по Тимашевскому району нарушение ч ч.3 ст.34, ч.5 ст.41.6. Закона о размещении заказов.
3.В связи с тем, что допущенные нарушения на результат рассмотрения заявок не повлияли, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностному лицу Краснодарского УФАС России, повторно указанные материалы не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2013 г. N ЭА-797-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013