Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2013 г. N ЭА-795/2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вионт" (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт большого зала Туапсинского театра юного зрителя" (Извещение N0118300000413000275), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Капитальный ремонт большого зала Туапсинского театра юного зрителя" (Извещение N0118300000413000275).
Заявитель считает, что при размещении указанного аукциона нарушены требования действующего законодательства:
ООО "Вионт" не согласно с признанием ООО "БашСпецСтрой" победителем открытого аукциона в электронной форме в связи с тем, что сведения об ООО "БашСпецСтрой" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы согласился, пояснил, что на момент рассмотрения вторых частей заявок официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков работал некорректно, в связи с чем, администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района не имела своевременной возможности получения сведений о наличии в реестра недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БашСпецСтрой".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился открытый аукцион в электронной форме: "Капитальный ремонт большого зала Туапсинского театра юного зрителя" (Извещение N0118300000413000275).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 999 968,75 руб.
П.2) ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В п.3) раздела 2 "Требования к участникам размещения заказа, товарам, работам, услугам" установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с п.2) ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ООО "БашСпецСтрой" признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "БашСпецСтрой" признано победителем указанного открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрение Комиссии представлен скриншот, согласно которому сведения об ООО "БашСпецСтрой" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, заявка ООО "БашСпецСтрой" не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению.
Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрение Комиссии представлен скриншот, согласно которому у членов единой комиссии администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района отсутствовала возможность установить наличие сведений об ООО "БашСпецСтрой" в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района направлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о проведении внеплановой проверки по данному факту.
Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вионт" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) нарушение ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Уполномоченному органу - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района довести решение и предписание до сведения членов единой комиссии.
5. В связи с тем, что администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района направлено обращение о проведении внеплановой проверки по указанному факту, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2013 г. N ЭА-795/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013