Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-799/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) :
при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение геодезических и кадастровых работ (межевание), оформление межевых планов и кадастровых паспортов земельных участков" (извещение N0318300599913000148) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение геодезических и кадастровых работ (межевание), оформление межевых планов и кадастровых паспортов земельных участков" (извещение N0318300599913000148).
ООО "Роснедвижимость" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым кадастровую деятельность в соответствии с ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" вправе осуществлять только лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Участник размещения заказа не представил документов, подтверждающих наличие у него трудовых договоров с кадастровыми инженерами, имеющими действующий квалификационный аттестат, а также документы, подтверждающие наличие у участника размещения заказа оборудования, прошедшего сертификацию и имеющее свидетельство о прохождении проверки и лицензионного программного обеспечения.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
-аукционная документация;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение геодезических и кадастровых работ (межевание), оформление межевых планов и кадастровых паспортов земельных участков" (извещение N0318300599913000148).
Начальная (максимальная) цена контракта: 643 531,00 руб.
Заказчик - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано четыре заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, все заявки допущены к участию в аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок в отношении заявки N 5923647 (ООО "Роснедвижимость") аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации.
Основанием для отклонения заявки, указанной в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 29.10.2013 г. N148-2, явилось несоответствие заявки ст.11 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что его заявка соответствует нормам действующего законодательства о размещении заказов; в документации же Заказчиком допущены нарушения при установлении требований к участникам размещения заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2.1ст.57 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа предоставлено право обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Роснедвижимость" данным ему правом не воспользовалось: документацию открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов не обжаловало.
В соответствии с п.3.1.2. раздела II административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, Комиссией Краснодарского УФАС России проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме "Выполнение геодезических и кадастровых работ (межевание), оформление межевых планов и кадастровых паспортов земельных участков" (извещение N0318300599913000148), в результате которой установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.2.1. ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из представленных Заказчиком документов следует, что в нарушение ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов в п.2 Раздела 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа:
-наличие не менее пяти действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и трудовых договоров в качестве работников юридического лица (для юридического лица) на основании Федерального закона от 24.07.2007 г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
-наличие технологического оборудования, прошедшего сертификацию и имеющее свидетельство о прохождении соответствующей проверки;
-наличие лицензионного программного обеспечения.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В составе заявки ООО "Роснедвижимость" содержатся документы, предусмотренные пунктами пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, п.1, п.3 раздела 2 аукционной документации.
Однако установление в аукционной документации не соответствующих законодательству о размещении заказов требований, привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки N5953945 и N5923647 на участие в данных торгах.
Согласно ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 29.10.2013 г. N148-2 не содержит указаний положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Частью 2.1 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о невозможности дальнейшей процедуры проведения торгов, в связи с допущенными нарушениями законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Роснедвижимость" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район (аукционной комиссии) нарушение ч.2.1 ст.34, ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1, ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-799/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013