Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-801-2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) :
при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Право на заключение гражданско-правового договора на выполнение работ по "Монтажу аварийных дизельных электростанций (ДЭС)" (извещение N 0318300034413000205) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). С основаниями отклонения, указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок, ООО "СИСТЕМА" не согласно. В заявке представлено полное соответствие показателей товара. В требованиях к товару не было указано, что необходимо выбрать один размер скоб, а также один вид фасовки. Участником указаны все размеры и виды фасовки, которые будут использованы при выполнении контракта. В отношении диаметра, длины, высоты и веса скобы указаны конкретные показатели, а словосочетание "не менее" было использовано в наименовании показателя и не влияет на конкретное значение показателя указанное участником.
ООО "СИСТЕМА" считает, что в заявке ООО "Ростоблстрой" в п.17 изменены требуемые показатели. В процессе рассмотрения жалобы представитель Заявителя данную претензию признал несостоятельной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "СИСТЕМА", в заявке отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Право на заключение гражданско-правового договора на выполнение работ по "Монтажу аварийных дизельных электростанций (ДЭС)" (извещение N 0318300034413000205). Начальная (максимальная) цена контракта 6 495 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013 Заявителю (заявка N 5909138) отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме: в п.1 участник предложил доски необрезные хвойных пород толщина, мм 25;40;44, тогда как в требованиях к данному материалу указано доски необрезные хвойных пород толщина, мм, 25; 40;44 и более. В п.2 "Скобы металлические" участником не предоставлены конкретные показатели размера, диаметра, длины, высоты скобы, фасовки и веса. В требованиях к товару указано, что необходимо выбрать один размер скоб, а также один вид фасовки. Участник указал все размеры и виды фасовки. В отношении диаметра, длины, высоты и веса скобы не указаны конкретные показатели, участником использовано словосочетание "не менее", что не позволяет комиссии однозначно определить значение показателя предлагаемого к использованию материала. Аналогичное не конкретное указание значений с использованием словосочетания "не менее" указано участником в первой части заявки в п.7(масса), п.8(количество в упаковке), п.23 (п.19, 24, 26, 28, 31 Таблицы), п.37 (предел прочности на сдвиг; массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров), п.40 (п.5,7,8 Таблицы). Также участником использовано словосочетание "не более", что не позволяет комиссия однозначно определить значение показателя предлагаемого к использованию материала: п.17, п.23, п.37, п.40, п.43, п.50. В п.19 Заказчик установил требования о соответствии электродов ГОСТ 9466-75. В первой части заявки участник не указал о соответствии данного товара ГОСТ. В п.59 участником не предоставлены конкретные показатели марки по подвижности (Пк2-Пк4), золы-уноса, расслаиваемости).
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 2) приведены требования Заказчика к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении ремонтных работ с указанием наименования основных товаров (материалов) с указанием на товарные знаки и без указания, технических характеристик и свойств товаров.
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать (ст.41.8 Закона о размещении заказов):
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1) ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. В документации указано, что сведения о технических характеристиках даются в соответствии с требованиями технического задания, представленного в разделе 2. Также должны быть указаны все функциональные характеристики, требования для которых установлены в техническом задании (показатели - параметры товара, по которым заказчик будет проводить сравнение с предлагаемым к поставке товара участником размещения заказа).
В п.1 Заказчику требуются доски необрезные хвойных пород толщина, мм 25; 40;44 и более. Фраза "более" не предполагает установленный в соответствии в ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов параметр товара либо цифрового значения величины соответствующего параметра, по которому можно определить соответствие потребностям заказчика.
В заявке участник предлагает доски необрезные хвойных пород толщина, мм 25; 40;44, что не противоречит ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В п.59 Заказчиком установлено марка по подвижности должна быть Пк2-Пк4. В заявке участника марка по подвижности Пк2-Пк4, что не противоречит документации, так как Инструкция по заполнению заявки не регламентирует порядок подачи сведений в отношении данного показателя.
В связи с этим, отклонение заявки ООО "СИСТЕМА" по вышеуказанным основаниям необоснованно.
ООО "СИСТЕМА" самостоятельно избрало форму изложения показателей используемого товара.
В п.19 Заказчик установил требования о соответствии электродов ГОСТ 9466-75. В первой части заявки участник не указал о соответствии данного товара ГОСТ. В п.2 "Скобы металлические" участником не предоставлены конкретные показатели размера, диаметра, длины, высоты скобы, фасовки и веса. В требованиях к товару указано, что необходимо выбрать один размер скоб, а также один вид фасовки. Участник указал все размеры и виды фасовки. В отношении диаметра, длины, высоты и веса скобы не указаны конкретные показатели, участником использовано словосочетание "не менее", Аналогичное не конкретное указание значений с использованием словосочетания "не менее" указано участником в первой части заявки в п.7(масса), п.8(количество в упаковке), п.23 (п.19, 24, 26, 28, 31 Таблицы), п.37 (предел прочности на сдвиг; массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров), п.40 (п.5,7,8 Таблицы). Также участником использовано словосочетание "не более", что не позволяет комиссия однозначно определить значение показателя предлагаемого к использованию материала: п.17, п.23, п.37, п.40, п.43, п.50.
В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "СИСТЕМА" по п.п.19, 2, 7, 8, 23 (п.19, 24, 26, 28, 31 Таблицы), 37, 40 (п.5,7,8 Таблицы), 17, 23, 37, 40, 43, 50 не противоречит ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИСТЕМА" частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного отклонения заявки по п.1, п.59 - обоснованны.
2. В связи с тем, что указанные основания на результат рассмотрения заявки не повлияли предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-801-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013