Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-800/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ ПТД N13 системами видеонаблюдения (капитальный ремонт)" (извещение N 0318200021013000027), в части нарушения законодательства о размещении заказа,
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "Обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ ПТД N13 системами видеонаблюдения (капитальный ремонт)" (извещение N 0318200021013000027).
Заявитель обжалует аукционную документацию. ООО "Виктория" считает, что в документации об аукционе нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): п.4 Монитор Acer 24 (Торговая марка "Acer" не сопровождается словами "или эквивалент"); п.6 Цифровой видеорегистратор Optimus REC-1016 (Торговая марка "Optimus" не сопровождается словами "или эквивалент"; Проект договора (договор подряда на капитальный ремонт зданий) не соответствует предмету заказа (монтаж видеонаблюдения).
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Виктория".
Представителями ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края пояснено, что в аукционной документации ошибочно не были указаны ссылки на возможность предоставления эквивалентного товара. Словосочетание "капитальный ремонт" прописано в кратком наименовании аукциона, пункте 1.1 проекта договора на выполнение подрядных работ и далее к аукционной документации, указывается в связи с тем, что денежные средства выделяются главным распорядителем денежных средств согласно договора N39 "О порядке и условиях предоставления субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на 2013-2016 годы".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился открытый аукцион в электронной форме: "обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ ПТД N13 системами видеонаблюдения (капитальный ремонт)" (извещение N 0318200021013000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 446 783,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено: п.4 Монитор Acer 24; п.6 Цифровой видеорегистратор Optimus REC-1016, без сопровождения словами "или эквивалент", что противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Согласно п.4) ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона указано краткое наименование аукциона: обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ ПТД N13 системами видеонаблюдения (капитальный ремонт).
Проект договора (договор подряда на капитальный ремонт зданий) не соответствует предмету заказа (монтаж видеонаблюдения).
Перечень работ отнесенных к капитальному ремонту установлен в Приказе министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30.12.2009 г.
Согласно данного приказа, обеспечение (оснащение) здания амбулаторно-поликлинического отделения системами видеонаблюдения не относится к капитальному ремонту.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, доводы жалобы в части установления в аукционной документации требований противоречащих Закону о размещении заказов, обоснованы.
Ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.3, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику- ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику- ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N13" министерства здравоохранения Краснодарского края довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2013 г. N ЭА-800/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013